Астрология Каббалы и Таро - стр. 46
Таро посвящен основной труд Алистера Кроули «Равноденствие» («The Equinox»). Он подписан «To Mega Therion» (по-гречески, «большой зверь») – оккультным именем Алистера Кроули, которое он стал носить, получив степень Мага 12 октября 1915 года. В его колоде есть карта с «гексаграммой зверя» с пятиконечной розой посередине – его личным символом. Хотя в своих идеях Алистер Кроули следовал за Элифасом Леви, в целом он строил описания карт Таро не на основе традиционных картинок, а исходя из системы Каббалы. И в процессе работы он увидел, что средневековые картинки во многом устарели и не выполняют своей роли – непосредственно пробуждать мысль людей.
Чтобы наполнить карты новой символикой, оккультные братья познакомили Кроули с художницей Фридой Харрис, которая согласилась посвятить себя труду создания 80 маленьких картин. Фрида мало что знала о Таро, но воспринимала дух времени. Кроули пришлось обучать ее, и она оказалась настырной ученицей: в процессе постижения смысла карт она заставила его обратиться к последним открытиям современной науки – физики, математики, антропологии и философии. Именно поэтому созданная ими колода и спустя век не кажется нам устаревшей. Трудная работа ожидала не только оккультного магистра, но и художницу: порой ей приходилось перерисовывать карту по восемь раз, чтобы Кроули был удовлетворен воплощением своих идей. Однако результат был достойным, и Кроули издал колоду на свои деньги.
Создавая новую зрительную интерпретацию вечных символов Таро, Алистер Кроули и Фрида Харрис стремились за каждым символом видеть не только традицию, но и живую суть: то есть выйти на архетипический уровень. И оригинальная колода Алистера Кроули демонстрирует пример действительно живого подхода к символам. Правда, мысль Кроули была связана рамками оккультной традиции, чтобы свободно относиться к символам, а подсознание шло на поводу привычной западной символики, что повлекло за собой несколько ошибок – причем меньше в самих рисунках, а больше в их интерпретации. Сказалось и влияние времени.
Так, в описании Кроули естественный порядок арканов нарушила перестановка IV аркана «Император» (Овен) – и XVII (Водолей). Она возникла из-за того, что знаку Водолея было приписано значение самостоятельности человеческого духа, которого этот знак изначально не имеет. Несмотря на близость к божественному, Водолей никогда не претендует на роль императора: он всегда находится немного в отрыве от земли, пренебрегая своим «Я», как и личностями других людей. Но в связи с идеей начала эры Водолея, оформившейся в конце XIX века, этот знак приобрел первостепенное значение. Показав достижения научно-технического прогресса, он действительно начал править миром, что и выразилось в стремлении Алистера Кроули и его последователей переставить его поближе к началу. Эта ошибка была присуща многим мыслящим людям начала XX века, но потом все стало на круги своя, и сейчас ее лучше не делать.