Размер шрифта
-
+

Арт-кухня. Волшебные рецепты - стр. 26


Выводы. Техника рисования музыки руками помогает снять механизм внутреннего контроля, выявить и осознать потребности и ценности клиента. Способствует самораскрытию и развитию эмоционального интеллекта, способности к спонтанности действий и чувств, творческому видению событий.

Техника «Доверие». Автор И. Музалькова. Модификация И. Корабельской

Цель: развитие навыков психологического контакта с другими людьми; навыка доверять миру, взаимодействуя в паре; снятие блоков в теле; развитие способности отслеживать своё состояние благодаря релаксации.

Задачи:

• развивать чувственность, тактильные ощущения;

• гармонизировать работу в паре;

• обучать доверию, потребности взаимодействовать с другими людьми;

• развивать эмоциональный интеллект, «Я» бессознательное;

• релаксация.

Инвентарь: компьютер, ноутбук или магнитофон для воспроизведения музыки. Время работы: 18 минут; по 6 минут в каждой паре.

Возрастные рамки применения: от 16 лет.


Алгоритм работы

Вступление. Участникам предлагается объединиться в пары. Желательно выбрать в партнеры самого «комфортного» и приятного, на ваш взгляд, человека. Партнёры становятся лицом друг к другу. Им предлагается на выбор роль «ведущего» или «ведомого».

Основная часть

Инструкция к действию: 1. «Ведущий» протягивает руки ладонями вверх.

«Ведомый» кладёт ладонь (можно только пальцы) сверху и закрывает глаза. 2. Под медленную музыку пары начинают движение по залу. Двигаться необходимо, не размыкая рук. 3. «Ведущий» плавно двигается с «ведомым» влево, вправо; поднимая и опуская руки; кружась; оберегая партнера и себя от столкновения с другими парами.4. Через 1,5 минуты в музыке делается небольшая пауза. Партнёры теперь касаются друг друга только подушечками пальцев. Под музыку продолжают движение. 5. Через 1,5 минуты партнёры меняются ролями. «Ведущий» становится «ведомым». Пары двигаются с перерывом в 3 минуты.6. Затем участникам предлагается объединиться в новые пары. Теперь они должны выбрать себе в пару самого незнакомого, непохожего и непонятного человека. 7. Далее выполняются действия, как и с первым партнёром, начиная с первого пункта. 8. Ещё одно объединение в новые пары. Вначале движения обычно выполняются в очень медленном темпе. По мере того, как партнёры стараются понять друг друга, ловить каждое движение и предугадывать следующее, налаживают эмоциональный и психологический диалог, они чувствуют себя комфортней друг с другом в паре и по отношению к окружающим людям.

Заключительная часть. В ходе практики предлагается ответить на вопросы:

Страница 26