Архитектура даосизма - стр. 6
В книге, написанной даоским патриархом эпохи Южных династий Лу Сюцзином (406–477), «Даомэнь кэлюэ» («Краткое обозрение кодекса даоского учения») сказано: «Из округа Тяньши управляют назначением должностей, а управы заставы Ян (Янгуань), областей, уездов и городов распоряжаются народом и имуществом. Все местные жители, исповедующие даосизм, подчиняются им».
После смерти Чжан Лина его учение наследовал его сын Чжан Хэн, а затем его внук Чжан Лу. Чжан Лу захватил область Ханьчжун, где правил более 30 лет, после чего покорился войскам главного министра империи Хань Цао Цао[13], который присвоил ему титул хоу (князя) Ланчжуна – города в десять тысяч дворов. Тогда школа Тяньшидао получила возможность для еще более широкого распространения. В то время она прочно закрепилась в обществе, росло количество канонических книг, совершенствовались ритуалы, а Чжан Лин стал почитаться как основоположник школы.
Пейзажи горы Маошань
Гора Маошань расположена в городском уезде Цзюйжун провинции Цзянсу. За особенную форму ее также называют «горбатой горой». В эпоху Западная Хань три брата из рода Мао – Мао Ин, Мао Гу и Мао Чжун из города Сяньян – один за другим поднялись на эту гору «для совершенствования в истинном». Потомки в память о них назвали эту гору Маошань. С тех пор гора Маошань стала местом аскетических подвигов целого ряда поколений даоских наставников. Из поколения в поколения просвещенные мудрецы создавали здесь каноны, основывали школы, наставляли людей. Здесь зародились три крупные даоские школы: Шанцин («школа Высшей чистоты»), Линбао («школа Духовной драгоценности») и Маошань.
В конце эпохи Восточная Хань еще одной ветвью распространявшегося даосизма стала основанная Вэй Бояном (II в.) школа