Размер шрифта
-
+

Ах, за речкой-рекою… (сборник поэзии) - стр. 4


Мне снилась Розалинда. Наши дети

Все выросли и заняли посты.

Завидуя, хирели Капулетти,

В чьи раны можно вкладывать персты

И шевелить перстами – ого-го! –

Для наслажденья муками врагов.


Мне снилась Розалинда. Наша старость

Была вполне приемлема. Родня

Едва ли не молилась на меня,

Поскольку им осталось и досталось,

И даже преумножилось. Кто щедр,

Тот счастлив, и велик, и вообще.


Святой отец! Я к вам являюсь ночью

Не для того, чтоб пугалом служить.

Сейчас меня вы видите воочью,

Я вижу вас, вы живы, мне не жить,

Но пусть вам скажет мой тоскливый взгляд:

Святой отец, я спал, я видел ад[2].

Шестистишья

Мессия

Месяц объявил себя Мессией,

Сходит с неба, людям во спасенье,

Он рогатый, желтый и красивый,

У него в ладонях гром весенний.


Скоро месяц спустится на землю,

Скоро будут ласточки и зелень.

Воздаяние

Увы, интеллигенции

Не видеть индульгенции,

Прощения грехов —

Воздастся без сомнения


Существованью гения

Вне песен и стихов!

Пьеро

Мой грустный ангел, белый мой Пьеро,

Берет с помпоном, крылья с бахромою —

По-моему, сумою и тюрьмою

Мне не отделаться. Летит твое перо


Над целой жизнью, спряденной хитро.

Придет потоп – вода меня не смоет.

Ожидание

Ожидают падения,

Чтобы без нападения,

Чтобы сам оступился,

И как в пену да с пирса…


Балансирую на канате —

Нате!

Богема

Каждый второй – Шекспир. Каждый седьмой – Гомер.

Как Бержерак, пьяны. Как Пастернак, угрюмы.

Трюмы жирком полны. Водкой залиты трюмы.

Литературный мир, литературный мир.


Бражники, болтуны. Критики полумер.

Каждый седьмой – Шекспир. Каждый второй – Гомер.

Угол

Ах, приму лиху беду на щит,

Аж беда сыграет в ящик —

Было много разных будущих,

Мало было настоящих.


Загляну, хитрец, за угол бытия —

Кто идет по переулку? Ты и я.

Зависть

Не пожилой – поживший,

Оружья не сложивший,

Седой, помятый, тёплый…

Мячом разбиты стёкла.


Мальчишка – тень в стекле.

Завидую вослед.

Звук

Долго ли, коротко, поздно ли, рано,

Как ни насилуй струну,

Форте всегда переходит в пиано,

Чтобы упасть в тишину.


В этом паденьи – начало начал,

Там узнаёшь, для чего ты звучал.

Идеал

Он был морален и духовен.

Являя сверстникам пример,

Он знал, что был глухим Бетховен,

И знал, что был слепым Гомер.


Имея слух, имея зренье,

Он мнил себя венцом творенья.

Гимнастика

Подкачаю, братцы, пресс и я,

Ибо такова моя натура —

Где еще вчера была депрессия,

Завтра будет только крепатура.


С понедельника займусь спиной я —

Убегай, старуха-паранойя!

Лирика

Арабский уд – не то что русский уд,

Уд у арабов – это типа лютня,

Не ждет араб прилива сил у блудня,

А подтянул колки – и вновь за труд.


Поэт! С красоткой-музой у реки

Ты не ленись подтягивать колки!

Симфония

Страница 4