Агни Йога – религия XX века - стр. 46
В. Булгаков в книге «Толстой – моралист» очертил прекрасно духовную эволюцию этой большой души. Здесь же Булгаков приводит символ веры Толстого: «Я верю, что благо возможно на земле только тогда, когда все люди будут исполнять Учение Христа… Я верю, что исполнение этого Учения возможно, легко и радостно… Я верю, что до сих пор, пока Учение не исполняется, мне все-таки ничего другого нельзя делать для спасения своей жизни от неизбежной погибели, как исполнять это Учение, как ничего нельзя делать тому, кто в горящем доме нашел двери спасения… Я верю, что жизнь моя по учению мира была мучительна и что только жизнь по Учению Христа дает мне в этом мире то благо, которое предназначил мне Отец Жизни… Я верю, что Учение это дает благо всему человечеству, спасает меня от неизбежной погибели и дает мне здесь наибольшее благо, потому я не могу не исполнять его». Булгаков пишет, что Толстой был знаком с учением теософии (с греческого «бог» + «мудрость») и очень воспринял его, любил беседовать с посещавшими его теософами.
Л. Толстой – веха на пути человеческой эволюции, а клевета всегда следует за большим человеком, как пыль за всадником.
Е. Рерих одолжила почитать почтмейстеру-индусу по его просьбе Евангелие. Он вернул книгу со словами: «В этом прекрасном Учении я не нашел и следов современного христианства».
Христос, желая показать силу Духа над физической плотью, принял чашу и запечатлел своей кровью завет, принесенный Им: «Нет больше любви той, как если кто положит душу за други своя». Но если мы будем воображать, что какие бы преступления мы ни совершали, но пролитая кровь Христа навсегда спасла нас от дьявола, то мы будем этими самыми дьяволами.
Все Великие Учителя называются Спасителями Мира, ибо снова и снова Они указывают нам Путь, но помочь и охранить нас Они могут, лишь поскольку мы сами принимаем заботы Их о нас. Весь Космос основан на законе взаимодействий или взаимоотношений, и там, где нет ответа, там нет и следствия. И Христос не мог совершить чудес там, где не было веры в Него, не было стремления духа навстречу Его целебному Лучу. Никакие механические причащения не могут спасти души наши, ибо «Вера без дел мертва есть».
Нет ничего более кощунственного, как представление Всемогущего и Всемилосердного Бога-Отца, приносящего в жертву Своего Единородного и Единосущного Сына за грехи людей, им же самим, по Писанию, сотворенных! Возможно ли, чтобы в позднейшие времена такой тип отцовской любви мог быть возвеличен до статуса божественности?! Каждый истинно любящий отец или мать с радостью пожертвует собою ради спасения сына. Неужели Божественный Отец морально ниже им же сотворенных людей?!