Агни Йога – религия XX века - стр. 47
Е. Рерих: «Живой Церковью я называю церковь, следующую истинным заветам Христа во всетерпимости их, церковь, устремленную к объединению, а не к разъединению. Именно, где любовь Христова положена в основу. Но нет Христа там, где проявлена хотя бы тень нетерпимости или изуверства… Почему церковники так обрушиваются на многие религиозно-философские общества? Именно, чтобы не обнаружилась истина, что все символы нашей христианской церкви являются точной копией символов, идущих в глубь веков так называемого язычества… Недавно я видела в газете греческого патриарха в полном облачении и с посохом в руке. Посох этот является копией кадуцея Меркурия, изображая двуглавого змия на одном стволе. Спрашивается, каким образом изображение змия, этого символа обольстителя согласно христианским догмам, оказался на посохе патриарха греческой церкви?.. Н. К. Рерих и я называем каждого Свет несущего братом и сестрою по завету самого Христа».
Русский народ по праву назывался Богоискателем. В его среде появился Светоч Духа – Преподобный Сергий Радонежский, заложивший основание не только государства русского, но сложивший весь характер народа. «Его трудами, магнитом Его Духа и сподвижников Его, возжены были очаги духовного света. Но расточили наследники завещанное им богатство, отвратились от данного им Богом Воеводы, забыли Его Иерархическое Начало, и оскуднело сознание потомства, ввергнув народ в неисчислимые бедствия! Пусть не винят отцы духовные в падении церкви только светских и научных людей, но прежде всего обратят обвинения на себя, на хранителей духовного богатства, вверенного им Преподобным. Где же тот дух мужества, сурового воздержания, чистоты и истинно жизненного подвига, осиянного любовью к родине, которым отмечались все истинные ученики Преподобного Сергия?» Будем ли настаивать на непогрешимости церкви? Велики преступления против заветов Христа. Пора пересмотреть кровавые страницы правдивой истории, и, возмутившись в духе, обрести мужество и отбросить все наслоения невежества и корыстолюбия, чтобы снова вернуться к чистоте жизни первых отцов Христианства.
Е. И. Рерих пишет: «Все провидения, данные мне (Учителями) исполнились и исполнятся в точности. Вот почему говорю: грозный час наступил, пора объединиться духом, иначе вместо леса одни щепки останутся, и первый вихрь, нанеся искру, обратит их в пепел».
И Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи никогда не принадлежали ни одной масонской или розенкрейцеровской организации или к какой–нибудь политической группировке. Николай Константинович всегда был верен своей великой миссии миролюбия и строительства Культуры. Его великая терпимость и всевмещаемость притягивали к нему людей всех вероисповеданий и всех национальностей. Оба они любили обрядность Православной Церкви, но никогда не позволяли себе умалять Святыню ближнего другой национальности или вероисповедания, они свято верили, что нет предела Божественному выражению Мысли. Оба они считали, чтобы омыть тело и Учение Христа, нужен Новый Вселенский Собор, но из образованнейших Людей, чистой жизни Богословов и начитанных в мировом масштабе. Уже век прошел, а христианская церковь так и не вернулась к чистоте жизни первых отцов христианства.