Размер шрифта
-
+

Агни Йога – религия XX века - стр. 45


Учение Христа оказалось весьма «неудобным» для «средних» последователей Его («тепляков»). О них образно сокрушался Апостол Иоанн Богослов. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, но не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Для таких христиан Учение – это истинное ядро моральной части – подходило мало, и реальная жизнь окруженного язычниками христианского общества влекла его к ряду компромиссов с этими язычниками. Истинная основа Учения скоро оказалась для них слишком высокой и недосягаемой, а Христос все более и более превращался только в светоч, маяк, идеал, к которому можно стремиться… увы, без особой надежды на практическое осуществление Его Учения в жизни. Расхождение между абсолютной моралью Христа и повседневной христианско-языческой жизнью способствовало удалению или недопущению изречений Христа Спасителя в письменное каноническое о Нем «воспоминание» (Евангелия).


Мораль Спасителя и Апостолов прямо-таки отменяется для государственно-общественных и государственно-международных отношений, и мы знаем к какому возмутительному противоречию пришла эта эволюция на практике. «Мораль компромисса» заставляет забывать многие стороны Учения Христа, и неудивительно, что в тяжелую эпоху перелома также теряются драгоценнейшие тексты эпохи раннего детства и молодости христианства. Такие первостепенной важности памятники христианской письменности, как пять книг собрания Логий Христовых, первоначальное арамейское Евангелие Апостола Матфея, катехизический сборник Учения Двенадцати Апостолов I века, древнейшие иудохристианские псалмы (I век) оказались совершенно затеряны либо полузабыты до конца ХIX века.


Лоно или церковь не есть еще безусловный авторитет. По тексту Евангелия от Матфея в «Секунде Клементис» приведено: «Ибо даже если бы вы были собраны со Мною на лоне Моем, а заповедей Моих не исполняли, то Я отвергну вас и скажу вам: отойдите от Меня. Я не знаю вас, откуда вы, делали беззакония».

Е. Рерих признается в своем уважении к Иоанну Кронштадскому. Морально он был выше многих своих коллег и единоверцев, по этой причине был жестоко оклеветан и преследуем при земной жизни. Он обладал не только широким образованием, но и редчайшим даром синтетического сознания.


Отход от Христа грозит тяжкими последствиями. Христос и Его Великие Собратья являлись выразителями Объединенного Духа и Единого Пути Света. Каждый отступивший от Пути Света ввергается в бездну мрака. Поиски Христа Живого, а не обезжизненного идола (каким Он предстает через церковников) было благородной целью Л. Н. Толстого. И он нашел Его, но семейный разлад, вызвавший его бегство из дома, нельзя воспринимать как тяжкое последствие его ухода от церкви.

Страница 45