19+ - стр. 19
Субъективное время восприятия художественного произведения тоже течет по-разному. Когда мне интересно, оно «замедляет свой ход», а когда уже не интересно, то «проскакивает» как скорый поезд».
Также это похоже на поедание конфет: я обнаруживаю интересный вид конфет и наедаюсь ими до отвала. И я не знаю, заинтересуюсь ли я когда-либо еще этим видом «конфет». По этой причине я стараюсь всегда доделывать свои дела здесь и сейчас, так как я не знаю, смогу ли я к ним вернуться когда-либо позже.
Стать ли мне режиссером?
Мне было всего 19 лет, но я был уже слишком «пожилым», чтобы учиться на актера. Обычно желающие поступить в театральный институт в столь позднем для актёра возрасте уже подумывают о карьере режиссера, что весьма забавно, так как это абсолютно разные профессии, требующие часто противоположных навыков и талантов. Конечно, я не выделялся из общей массы и тоже раздумывал, а не стать ли мне режиссером.
Ориентированность «актёрских фабрик» на молодом человеческом «сырье» объясняется тем, что им нужны пластичное тело и молодая, не отягощенная переживаниями Душа, в которую режиссер, ведущий курс, будет вкладывать свое понимание мира. И конечно, каждый режиссер набирал на свой курс только тех людей, которые подходили лично ему. В этой связи было любопытно наблюдать, как поток жаждущих поступить в институт «страдальцев» перемещался от одного учебного заведения к другому в попытке найти своего мастера.
Я проучился первый курс в одном платном учебном заведении Санкт-Петербурга на актерско-режиссерском курсе (бывают и такие), а потом даже «почти поступил» на бесплатное отделение в ЛГИТМиК, государственный театральный институт этого города. Правда, на специальность «актёр кукол». Конечно, я поступал на обычную актёрскую специальность, но мне сообщили, что возьмут меня только на специальность «актёр театра кукол». Возможно, из-за моего большого роста, крепкого телосложения и интересного голоса. Я отказался, а позже сожалел о своем решении.
В карьере артиста не так важна специальность, на которой ты учишься, важнее проявить талант, работоспособность, и, возможно, в дальнейшем можно было перевестись на другой актерский или режиссерский курс. Но я не чувствовал в себе существенного таланта, и я не выбрал этот путь.
Любопытно, за пару месяцев, сидя в Театральной библиотеке, я наполовину переписал в тетрадь двухтомник по истории мирового кино одного французского автора. Такой поступок совершенно невозможен для современного человека, а для будущего режиссера он весьма обычен. Когда человек пишет рукой, он развивает свой разум.