19+ - стр. 18
Когда я стал заниматься актерским мастерством, это качество восприятия получило самое активное развитие! Для меня это было чрезвычайно волнительно и завораживающе.
Мы группой, актерско-режиссерского курса одного платного вуза часами рассматривали картины в музеях, пытаясь разгадать замысел автора. Если другие учащиеся проходили это занятие без явного энтузиазма, то мне оно очень нравилось, так как это было то, в чем я мог себя проявить и что у меня хорошо получалось.
Я много дней провел в Эрмитаже и Русском музее в Санкт-Петербурге, рассматривая картины и пытаясь ощутить «ткань повествования».
Конечно, все это наложилось на мою детскую отстраненность, результат же был абсолютно сногсшибательным, это свойство вывело меня на основную природную функцию моей Души (далее смотри в разделе «Достижения»).
Этот «феномен», кстати, поможет выделить потенциальных поэтов, ну и до кучи всяких шаманов и медиумов среди толпы детей. Если ваш ребенок может часами и с интересом делать одно и то же повторяющее действие, либо рассматривать один и тот же предмет, десятки раз пересматривать, не отрываясь от экрана телевизора или компьютера, один и тот же фильм, и, что очень важно, ловя каждый кадр, как будто смотрит его впервые, то он попадает в своеобразную «группу риска».
Когда я слушаю песню, я одновременно и знаю, какая будет следующая строка, и одновременно она для меня совершенно новая. Это такое поверхностное восприятие, когда я не затрагиваюсь миром, и он не застревает во мне, и в результате мир для меня всегда новый.
У этого свойства есть забавная особенность: когда я вижу человека в первый раз, он никак не остается в моей памяти, и если он тут же выйдет за дверь и через секунду снова войдет, я буду абсолютно уверен, что вижу нового, незнакомого мне человека.
Почему я так останавливаюсь на таком вроде бы бессмысленном занятии, как просмотр одного и того же фильма множество раз?
Это действие можно рассматривать своеобразной формой «ритуала». Согласно творчеству Карлоса Кастанеды – это одно из упражнений по работе с Духом, именно так они его «призывают». Последователи Кастанеды называют этот процесс «неделанием», т.е. повторяющимся действием, лишенным смысла в повседневном плане. И чередуют его с моментами «внутренней пустоты» для своего ума. У меня это качество было естественным, а благодаря актерской работе я его развил значительно сильнее.
Этот феномен ограничен временными рамками. Период, когда мне чрезвычайно интересно десятки раз отсматривать какое-либо художественное произведение, когда я вижу и слышу мельчайшие полутона, заканчивается через несколько дней, и я уже совершенно равнодушен к этому произведению, и самое главное, я перестаю видеть и слышать какие-либо полутона в нем.