19+ - стр. 20
За несколько лет я пересмотрел многие фильмы классических мировых кинорежиссеров Италии, Франции, США и СССР, таких как Федерико Феллини, Лукино Висконти, Пьетро Паоло Пазолини, Альфреда Хичкока, Стенли Кубрика, Андрея Тарковского.
Наибольшее впечатление на меня произвело творчество Ингмара Бергмана, я пересмотрел почти все фильмы, а его первый цветной фильм «Фанни и Александр» я пересмотрел не менее 5 раз, что является своеобразным достижением. Бергман серьезно повлиял на мое мировосприятие.
«Основные темы творчества Ингмара Бергмана – кризис религии, кризис традиционной семьи, кризис личности; поиски настоящих отношений между людьми. Делая основную ставку на крупный план лиц, передающих сложную гамму чувств, Бергман с помощью своих актеров выражает сложнейшие переживания экзистенциальной встречи человека с правдой о мире внутри и вокруг себя» (Источник: «Википедия»).
Также мне импонировал эпизод из жизни И. Бергмана, когда он, готовясь к съемкам очередного фильма, проводил много времени в церкви, наблюдая за игрой света и тени.
Как всегда, если я брался за какое-нибудь дело, я предполагал как минимум стать профессионалом с мировой известностью. Однако через пару лет я полностью забросил это, также оказавшееся временным, увлечение. Почему? Я наконец осознал, что обладаю очень скромным талантом и не захотел тратить годы своей жизни на то, чтобы получить в итоге смешной результат. Также наложились 90-е годы, когда безработные режиссеры толпами «ошивались» по фуршетам, где в основном и столовались, и были сплошь «оборванцами», мечтавшими «добыть копеечку» на постановку своей мечты.
Поэтические фильмы
Подборка поэтических фильмов, для любителей:
«Обыкновенное чудо» (мелодрама, притча, сказка, 1978 год, режиссер Марк Захаров);
«31 июня» (мюзикл, фэнтези, 1978 год, режиссер Леонид Квинихидзе);
«Берегите женщин» (музыкальная комедия, 1981 год, режиссер Виктор Макаров);
«Сказки старого волшебника» (музыкальная комедия, 1984 год, режиссер Натальи Збандут);
«Мона Лиза» (музыкальный фильм, 1991 год, режиссер Николай Студнев).
Заметьте, эти фильмы записаны в основном в жанр «комедии», и если для поэта это, может быть, будет важным событием в его жизни, то для неискушенного зрителя это всего лишь легкая непонятная комедия, и в большинстве случаев зритель просто не поймет ни один из этих фильмов. Но за счет некоего дополнительного поэтического плана эти фильмы имеют свою ценность.
Возвращение к началу
В середине мая 1996 года я вернулся в родной город Речица, в нашу квартиру по адресу ул. Наумова, дом 69, кв. 19, и вскоре, 8–9 июня 1996 года, я проснулся оттого, что я «говорил» с кем-то, находящимся в комнате. Я не помню, что я говорил, а лишь услышал последнюю направленную ко мне фразу: «Для этого нужно быть воином».