15 уроков Лиз Бурбо. Исцели травмы, которые мешают тебе быть счастливым, любимым и богатым - стр. 12
жизни, а ответственность присуща хозяину.
Тем, кто не прочь превратиться из жертвы в хозяина, Лиз Бурбо рекомендует простое действенное средство. Вот что – разговоры с самим собой.
Время от времени, особенно при принятии решений, при встрече с чем-то новым, при попытке разобраться в случившихся событиях, Бурбо предлагает задавать себе несколько вопросов.
Например: «Как я смогу использовать свой опыт для роста и развития?»
Или: «Зачем мне нужно было случившееся?»
«Чему я научился благодаря произошедшему?»
«Как мне это поможет лучше понимать себя и других?»
«Что будет, если мое актуальное желание исполнится?»…
Регулярная практика такого рода хорошо «подчищает» сознание, разум и интеллект от всякой шелухи.
Во-первых, с помощью вопросов «о главном» мы учимся и по жизни отделять главное от второстепенного, наносного.
Во-вторых, мы концентрируемся на себе – на своих желаниях, возможностях и ответственности, не перекладывая груз на ближних своих. В-третьих, как уверяет Бурбо, через ответственность мы учимся принятию – причем, принятию всего, что с нами происходит и что дарует жизнь.
Учиться прощению предстоит на следующем этапе душевного исцеления. Это следующее испытание на пути к новой жизни. Да-да, испытание, ведь чтобы истинно простить – других и себя – нужно основательно «перелопатить» восприятие жизни, прошлых травмирующих событий, себя самого.
«Человек не простивший, по сути, живет в прошлом», – считает Лиз Бурбо. и добавляет: однако «единственная реальность существует в настоящем мгновении».
Это значит, что пока мы не простили, не примирились, не «отпустили» обидчиков, то мы как бы и не здесь.
Процесс прощения, по Бурбо, раскладывается на несколько этапов:
• примирение с обидчиком;
• опыт сострадания ему;
• позволение ему быть просто человеком;
• осознание злобы по отношению к самому себе;
• прощение самого себя.
Конечно, в жизни все несколько сложнее, чем несколько внятных пунктов. Прощение врага может происходить одновременно с примирением с ним, осознание злобы может вызвать дикий внутренний протест, а, например, до прощения самого себя можно не добраться вовсе…
Тем не менее, Лиз Бурбо предлагает несколько подсказок-«маячков», с помощью которых вам будет проще сообразить, в ту ли сторону (то есть в сторону ли прощения) вы идете в принципе.
– Желательно встретиться с человеком, который когда-то причинил вам боль, и наедине рассказать ему, что вы пережили. Не ожидайте ничего конкретного от этой встречи, и особенно не стоит ждать раскаяния от того, кто нанес вам рану. Однако постарайтесь увидеть в этом человеке не палача, но страдающего мужчину или женщину. Если это получится, то удастся и простить, и примириться с ним. Вы поймете это по ощущению после: если после встречи вас окутает легкость и простота восприятия мира, значит, задача выполнена. Если останутся вопросы, сомнения, если вы будете мысленно продолжать беседу с этим человеком, уже попрощавшись с ним, значит, вы еще злитесь на него и, кроме того, на самого себя.