Звери «Апокалипсиса» против России и её лидера. Армагеддон - стр. 14
И так как Силы Света в высшем, «горнем» мире стали преобладать над силами тьмы, то Иоанн увидел, как на небе между ними произошла война, в результате которой победили Силы Света: «Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен был на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр 12, 7–9).
Правда, согласно мнению святых отцов, как отмечает епископ Александр (Милеант), война, описанная в этой главе «Откровения» апостолом Иоанном, произошла в ангельском мире еще до сотворения вещественного мира. И приводится она здесь с целью объяснить читателю, что дракон, который будет преследовать Церковь в дальнейших видениях «Апокалипсиса», есть падший Денница – исконный враг Бога.
Далее по тексту «Откровения» низверженный с небес на землю дракон начал преследовать жену. Спасаясь от него, жена бежала в пустыню, где было место, приготовленное Богом именно для неё, чтобы «питали ее там тысячу двести шестьдесят дней» (Откр 12, 5–6). И далее дано уточнение: «И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в своё место от лица змия и там питалась в продолжении времени, времен и полувремени» (Откр 12, 13–14).
Известно, что образ «жены» в Откровении является одним из трудных его образов и имеет различные богословские толкования, среди которых доминирует понимание его как Христианской Церкви в период её гонений в последние времена этого мира. Первенец «жены», «Которому надлежало пасти все народы железным жезлом», – это Господь Иисус Христос (Пс. 2:9; Откр. 12: 5, 19: 15), ставший главой Вселенской Церкви. А «восхищение» Младенца, очевидно, указывает на вознесение Христа на Небо после Его распятия, где Он сел «одесную Отца» и с тех пор управляет судьбами мира. Однако относительно последнего времени настоящего мира, которому собственно и посвящено «Откровение», толкование этого знамения, видимо, более широкое. По мнению многих толкователей «Откровения» Иоанна, в нём действует тот же принцип соединения в одном видении нескольких духовно родственных исторических событий, происходящих на земле, отстоящих одно от другого на многие столетия и даже тысячелетия, как и во многих других видениях ветхозаветных пророков. Это позволяет нам предположить, что образ «жены» в приведенных стихах «Откровения» символизирует одновременно и