Размер шрифта
-
+

Зов подземелья - стр. 11

Вожак обходит сани. Он смотрит на кобылу жёлтыми немигающими глазами. Дед привстаёт и, держась левой рукой за укосину саней, хлещет вожака кнутом. Тот, лязгая зубами, прыгает в сторону, сбиваясь с бега. Сзади на него налетают другие волки. Вся стая кружится вокруг него. Он ощеривается, бьёт клыками одного, другого. И, показав им свою силу и злость, снова, вырвавшись вперёд, легко догоняет сани.

Дед вновь привстаёт, пытается ещё раз огреть кнутом вожака, но тот отбегает от саней подальше. С другой стороны, обходит сани волчица, у неё разорвано ухо, но тот же немигающий жёлтый свет её голодных глаз.

– Сатанинское отродье! – ругается на неё дед.

Вожак выравнивается с кобылой и прыгает на неё. Она шарахается в сторону, в сугроб… Сани переворачиваются: оглобли сворачивают хомут, он захлёстывает ей горло. Она хрипит и бьётся в оглоблях. Волчица, настигшая её, с другой стороны, прыгает на неё и впивается клыками вбок.

Дед и мальчик вываливаются под ноги отставшим трём волкам. Один из них сходу впивается клыками в тулуп деда и тут же получает от него удар японским штыком в брюшину. Зверь кружится от боли на окровавленном снегу, жалостливо визжа. Два других отскакивают от них.

Мальчик принимается крутить трещотку своего деревянного автомата, крича при этом что-то несуразное.

Волки, заслышав металлический треск, трусливо поджимают хвосты и быстро бегут в сторону леса…

– Деда, миленький, мы победили фашистов? – плача навзрыд, спрашивает его мальчик.

С первой парты послышалось хлюпанье носом.

– В чём дело, Ингрид?

– Мне стало страшно, фрау фон Герта, – плача молвила Ингрид, – меня в детстве покусала злая овчарка…

– Понятно, – усмехнулась учительница. – Сходи, умойся холодной водой и возвращайся в класс.

– А можно я останусь? Мне интересно узнать о семье Сас больше.

– Оставайся. Только не шмыгай носом. Не мешай нам смотреть кино.

– Это не кино, фрау фон Герта, это реальная запись во времени, – возразил Артём.

Фрау Герта остановилась посредине класса как вкопанная. Хотела что-то сказать, но передумала.

– Продолжайте, Сас…

Артём выбрал новый файл. На экране молодые девушки месят бетон ногами в огромном чане…

– Это величайшая стройка XX века – возведение плотины Днепрогэс в Запорожье. Год 1930. В белой косынке справа – моя далёкая прабабушка, её зовут Мария, ей здесь 19 лет. Сейчас её нет в живых, она умерла в 72 года.

– Артём, у девушек болят ноги, и поэтому они на стройке принимают грязевые ванны? – послышался голос одной из учениц класса, выделяющейся плотным телосложением.

Девочка никак не может взять в толк в чём тут дело.

Страница 11