Размер шрифта
-
+

Золотые купола над Парижем - стр. 1

В подготовке этой книги, автор выражает глубокую благодарность владыке Нестору (Сиротенко) Епископу Корсунскому и иерею Максиму Политову, секретарю Епархиального управления, ключарю Свято-Троицкого собора; иерею Георгию Шешко, любезно позволившему использовать материалы из своей брошюры по истории строительства православного храма, а также сотруднику епархиального управления Антону Сиденко, предоставившему архивные материалы: «Литовского православного епархиального совета 1931–1939 гг., относящиеся к Трехсвятительскому храму»; издания, послужившие источниками справочной информации, № 2 (15) 2001 и№ 1 (22) 2003 церковно-общественный журнал «Церковь и время»; признательность Эмили ван Таак за консультации и фотографии из ее личного архива Une Histoire en Photos. Особая благодарность Никите Игоревичу Кривошеину за добрые советы и редакционную работу.


Фото для книги предоставлены из собрания Даниила Набережного и архивов русской духовной семинарии во Франции (photos Aurelien Faidy), а также Алексеем Чертковым, Виктором Смирновым, верстка Дарьи Александровской.

* * *

Речные трамвайчики, маленькие и большие, до отказа наполненные туристами, круглый год бороздят Сену. Голос гида, звучащий на разных языках, сообщает: «А теперь обратите внимание на купола русского собора, он расположен рядом с мостом Александра III…». Каждый таксист, проезжая по набережной Бранли, считает своим долгом сказать пассажиру: «Вот такой у нас в Париже русский собор появился! Красота!»… С противоположного берега, если выйти из метро Альма, возникает удивительная панорама: Свято-Троицкий собор на фоне Эйфелевой башни! Не только туристы, но и парижане открывают для себя православный мир: просторный светлый храм, особый перезвон колоколов, необычная архитектура – смесь традиции с современностью, объединившая в себе выставочные залы, аудитории, общеобразовательный центр для детей… И многое другое, но об этом рассказ впереди.


Большинство русских не знает историю зарождения православного собора Корсунской епархии РПЦ в центре Парижа. А освящение собора патриархом Кириллом в конце 2016 года стало триумфальным аккордом, завершением большого и многотрудного пути, по которому прошла русская Церковь. Золотые купола Троицкого собора украшают прекрасный город. Храм Божественным провидением, подобно невидимому граду Китежу, чудесным образом вырос на берегу Сены и, вопреки трудностям, исторические, культурные и духовные связи наших двух стран не разорвались, а только укрепились.

I

Приидите, поклонимся и припадем…

3 октября 2007 года гигантский собор Парижской Богоматери не смог вместить всех желающих – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II молился у великой святыни – Тернового венца Спасителя. Многочисленная толпа туристов, французов и русских ждала на площади перед собором приезда Патриарха. Терновый венец вместе с частицей Креста и Гвоздем Креста Господня были вынесены на алтарь, и молитва предстоятеля Русской Православной Церкви впервые зазвучала в центре Европы.

Визит во Францию готовился давно и тщательно, Патриарху было необходимо не только донести до европейцев видение РПЦ на проблему человека, морали, нравственности и взаимоотношений с различными религиозными общинами, но и встретиться со своей паствой. До приезда в Париж 2 октября Алексий II впервые посетил Совет Европы (ПАСЕ) в Страсбурге, где выступил как глава Русской Православной Церкви. В таком статусе до этого здесь выступал только Папа римский, глава государства Ватикан. В многочисленных публикациях французских СМИ, а также интервью Патриарха, говорилось о необходимости сближения православных с братьями-католиками перед лицом наступающего секуляризма, терроризма и нравственного падения человека, а также о растущей пропасти между богатыми и бедными.

Категорично высказался Святейший об отношении русской Церкви к смертной казни: «Наша Церковь всегда выступала за сохранение жизни во всех видах, будь то жизнь ребенка во чреве матери или жизнь осужденного за преступление». Впервые с трибуны ПАСЕ прозвучали слова о возрождении Православия в России после 80 лет богоборческого режима СССР.

Страница 1