Размер шрифта
-
+

Золотая шпора, или Путь Мариуса - стр. 97

Лейтенант с нескрываемым пренебрежением смерил взглядом сопровождение Граппса – двух субъектов, по самые брови закутанных в черные плащи. Всем военным присуще предубеждение по отношению к вездесущим ищейкам королевской "конторы глубокого бурения". Лейтенант имел слишком низкий чин, чтобы составлять исключение.

– Особое задание, надо понимать? – поинтересовался он, не скрывая издевки.

– Именно, – бросил Граппс и, пресекая дальнейшие разговоры, направился в отель. Тяжелая, большая дверь была щедро инкрустирована золотом и втиснута в белый наличник. За Граппсом последовали две ищейки, в спину которым полетело уничтожающее хмыканье бесстрашного лейтенанта.

Слева от входа располагался длинный белый зал. Туда и повел спутников капитан Граппс. Интерьер впечатлял. Тут на славу потрудились лучшие декораторы Рениги – а скорее, даже Талинии. Зал предназначался для парадных приемов, потому цель перед оформителями ставили простую – сделать так, чтобы самим этим помещением хозяева могли пустить пыль в глаза гостям. Все блестело и сияло. Через три высоких стрельчатых окна в помещение свободно лился свет. По случаю раннего безоблачного утра солнце дарило свет чистый, как слеза, отчего зал казался громадным сундуком для хранения божьей росы.

Далее шли: небольшой коридорчик, весьма игривая молельня и, наконец, галерея с выходом во внутренний дворик (в Талинии его называют "патио"). По всем законам патио, здесь шуршит фонтан, а земля выложена бирюзовыми мраморными плитами. Вот где единство стиля и вкус – то, чего недостает особняку самого Граппса. На отеле незримо оттиснут знак качества (на самом деле – знак демона Зурбанелло: пятиугольник со вписанной пентаграммой).

А капитан Граппс вел гостей на второй этаж. Перед дверьми герцогских покоев он остановился:

– Пришли!

Агенты тайной канцелярии убрали, наконец, свои паранджи и превратились в Уго и Мариуса. Уго принялся внимательно изучать поверхность белых дверей, инкрустированных золотом совершенно в той же манере, что и входные. Затем попросил Граппса распахнуть створки. Покосившись на бескрайнее ложе герцога с алым балдахином, Уго тщательно осмотрел внутреннюю поверхность дверей. Напрасный труд!

Удрученный, он повернулся к Мариусу (тот неловко переминался с ноги на ногу):

– Посмотри-ка ты, друг Мариус. Нет ли здесь чего-нибудь, кроме этих вензелей?

Мариус тяжело уставился на дверь.

– А ты, братец, знаешь, как буквы выглядят? – безнадежно спросил Уго.

– А толку? Знать-то знаю, да читать не умею, – с досадой сказал Мариус.

– Словом, ничего интересного на двери?

Страница 97