Золотая кровь (том второй) - стр. 32
− Или же кто-то сделал с ваших ключей хорошие слепки и изготовил дубликаты, − добавил маэстро, − вы позволите взглянуть на оригинальные ключи?
Виго протянул ему связку, и маэстро, надвинув монокуляр на глаз, принялся тщательно их изучать. Впрочем, изучение длилось недолго.
− Я так и думал! – воскликнул он радостно и протянул лупу Виго. – Вот, посмотрите.
Виго поднёс лупу с ключом к свету фонаря.
− Видите эти частицы? – маэстро поддел их пинцетом с тонким наконечником. – Это восковой пластилин. Его используют для снятия слепков. И вот в этих углублениях он остался, немного, но достаточно, чтобы понять, как получили слепок. По-хорошему, чтобы пластилин не прилип, перед вдавливанием следовало бы обмакнуть ключи в кукурузное масло, но вору, видимо, некогда было это сделать, либо не было под рукой масла и ветоши. А в замке ключ был сломан умышленно, чтобы вы не сразу смогли его открыть.
− А кровь?! – спросил Виго, возвращая лупу. – С ней-то как быть?
− Я нашёл здесь какое-то вещество и взял на анализ. Его тщательнейшим образом проверят у нас в лаборатории, и уже завтра вы будете знать, как это произошло. К сожалению, химия — это не моя компетенция, я отвечаю именно за замок, за механику, − извиняющим тоном произнёс маэстро. – А теперь вы можете открыть сейф вашими ключами. Всё должно работать. А после этого мы изменим шифр и сделаем полную замену замка и всех ключей. Бесплатно, разумеется, сеньор де Агилар. Сохранность имущества наших клиентов, прежде всего.
Маэстро деликатно отвернулся, позволяя хозяину открыть дверцу, и Морис последовал его примеру.
Внутри сейфа Виго ожидал разгром. Впрочем, даже беглого взгляда хватило, чтобы понять: вор искал именно бриллиант. Он не тронул деньги и бумаги, а из золотых слитков взял только один, тот, которым сломал ключ. И золотые монеты, и ордена, даже украшения, — всё было на месте. А вот шкатулки с камнями все валялись пустые.
− Проклятье! Она обвела нас вокруг пальца! – воскликнул Виго, поднимая пустую шкатулку и, отшвыривая её прочь.
Утром он проверил слиток с помощью лампы и обнаружил на нём ту самую синюю краску. А значит, воровка держала его в руках. И значит, именно она вскрыла сейф.
Он выставил маэстро за дверь сокровищницы и запер её изнутри, дав возможность Морису исследовать внутренности сейфа. Тот взял лупу и осматривал всё долго и тщательно, попросив Виго ничего не трогать.
− Ну и что скажешь? – спросил Виго, понаблюдав некоторое время за работой сыщика и его хмурым лицом. – Меня пугает твоя задумчивость.
− Я всего лишь пытаюсь размышлять как вор. И вот согласен, да, ты прав. Она пришла именно за бриллиантом. Поэтому она не взяла громоздких украшений. Вот видишь: это колье так и осталось лежать нетронутым, хотя его стоимость, должно быть, велика. Она не дура, сбыть камни без оправы куда проще, чем принести в ломбард колье. Украшения можно опознать, а камни безлики. Ну и они легче золота. И бриллиант уж точно будет среди них, потому что, возможно, она не знала, как он выглядит на самом деле. Поэтому взяла все камни. Убила двух зайцев одним выстрелом, так сказать. А то, что она выбросила золотой слиток, лишь подтверждает, что целью был именно камень. Она чётко знала, что ей нужно, а слиток тяжёлый и помешал бы незаметно исчезнуть. И это весьма профессиональный подход к делу, который показывает, что она совсем не простая воровка. Ведь обычный карманник в своём уме никогда не расстанется с куском золота добровольно.