Размер шрифта
-
+

ЗОАР - стр. 114

И такие же изменения постоянно происходят также в товарищах по учебе. Изменения настолько крутые, что описать их и их вариации просто невозможно. От самого человека скрыты его настоящие намерения, вследствие чего месяцами и даже годами он занимается автоматически, подталкиваемый рефлексом, и осознает свои состояния только после того, как они прошли и он поднялся на более совершенный уровень и может поэтому осознать прошедшее, став мудрее от постижения следующего уровня развития.

Человек в процессе какой-либо стадии своего развития находится под действием сил, вынуждающих его действовать в соответствии с этой стадией, и потому советы другого не воспринимает и может следовать им, только исключив свой разум.

Все человечество в конце обнаружит себя дошедшим до серьезных занятий поиска цели творения и Создателя, но пока каждый из нас находится в какой-либо из промежуточных стадий своего развития и потому еще должен созреть, и нельзя искусственно ускорять развитие, так как все промежуточные стадии необходимы для осознания и ощущения самой цели творения; как пишет Бааль Сулам, цивилизованные народы несут своим «прогрессом» огромный вред «отсталым» народам, отнимая у последних самостоятельный путь естественного развития.

Им будет недоставать осознания цели и ее ощущения в конце исправления, поэтому можно только ненавязчиво подсказать им это в виде информации, но не более.


66. Знай, что во всем есть внутреннее и наружное, внешнее. Израиль относится к внутренней части всего мира, а остальные народы считаются как его наружная часть.

Корнем всех наших внутренних желаний и корнем всех народов мира (внешних желаний) является 7×10= сфирот парцуф Зэир Анпин мира Ацилут. То, что на сегодня есть большее количество народов, это чисто исторически возникшее деление.

Также и сам Израиль делится на внутреннюю часть, это совершенные, работающие на Творца, и наружную частьте, кто не занимается этим.

Не занимаются этим – имеется в виду именно внутренней работой, исправлением себя с помощью изучения Каббалы, а не просто те, кто занимается Торой как наукой или с целью познания механического выполнения Заповедей.

Также и в народах мира есть внутренняя частьэто праведники народов мира, и есть наружная часть, грубые и приносящие вред личности. Праведники определяются по своему стремлению действовать альтруистически. Соответственно, грешники народов мира – это эгоистические разрушители его.

Также и среди Израиля, работающих на Творца, есть внутренняя часть, это те, кто удостоился понять внутреннюю душу Торы и ее тайны.

Страница 114