Змей и Цветок - стр. 6
Когда небольшой отряд Тепилцина прибыл в город, вождь Эхекатль тепло поприветствовал сына, его воинов и пригласил в дом.
– Какие новости, сын мой? В добром ли здравии твоя супруга Козамалотль? Признаюсь, твой визит – неожиданность для нас.
– Всё хорошо, хвала Богам. – улыбнулся Тепилцин, – Моя драгоценная жена готовится подарить мне сына, будущего славного воина Теночтитлана. А я отправился сюда, как только узнал о твоём решении, отец. С позволения тлакатеккатля решил лично сопроводить Майю в Теночтитлан.
– Это мудрое решение, Тепилцин, – Эхекатль по-отечески потрепал сына по плечу, – Никто лучше тебя не защитит нашу славную Майоаксочитль.
В это мгновение дочь вождя, запыхавшись и в чрезвычайном волнении, вбежала в дом, радостная от вести о прибытии воина-орла.
– Тепилцин, братец! Как я рада тебя видеть! – выпалила девушка и без стеснения крепко обняла брата.
– Не торопись, юная киуапилтцинтли8, позволь брату отдохнуть. – с напускной строгостью сказал отец, – Обещаю, завтра мы устроим небольшой праздник. А тебе Майя, необходимо подготовиться к скорому отплытию в Теночтитлан.
– Да, сестра, – подтвердил Тепилцин, – Времени мало. Я вынужден вернуться в столицу как можно скорее. Отправимся через два дня.
***
Следующим вечером был разожжён большой костёр, а городские жители показывали своё куикатламатистли«искусство пения» в честь прибытия Тепилцина. Музыка и танцы занимали особое место в жизни ацтеков – в каждом городе, для каждого правителя была установлена обязанность содержать ансамбль певцов и танцовщиц, оплачивая им установленное жалованье. Считалось, что каждый музыкант «пел» своим инструментом, но на первый план выступала совсем не красота звучания, а внушительность производимого звука.
Майя очень любила ритмичные звуки уэуэтлей, вертикальных цилиндрических барабанов, в сочетании со звуками духовых инструментов и музыкальных раковин атекоколли. А ещё она очень любила танцы! В тот день Майя едва могла усидеть на месте, дожидаясь выступления танцовщиц, а когда с ритуальными танцами было покончено – сама пустилась в пляс. Будучи юной и гибкой, всю свою тоску от неизвестности, что ждала её впереди, она отдавала танцу. На ноги она надела браслеты из ракушек и топала в такт ритуальным трещоткам, сливаясь с общим ансамблем звуков и являя собой важную деталь, украшавшую торжество.
Прыжок влево, затем вправо и резкий головокружительный поворот; удар ногой в такт барабану, удар второй и снова лихой пируэт. Голову дочери вождя венчала корона из перьев, длинные концы которой, ниспадая, крепились к рукам и каждый поворот она сопровождала широким взмахом кисти, имитируя полёт орла. Этот танец включал в себя множество поворотов и широких прыжков и требовал от выступающих мастерства владения тяжёлой неподатливой ритуальной атрибутикой. Его невозможно исполнить, не зная движений и не владея своим телом в совершенстве. И дочь вождя, гордость касика Эхекатля, гармонично сплетала танцевальные элементы в один единый комплекс.