Размер шрифта
-
+

Жуткие эксперименты, культы и секты. Реальные истории - стр. 47

На самом деле экспериментальные пробы с картонными масками были не единственными во время эксперимента, а профессор Леуба стал весьма опытным щекотателем детей. Он нашел лучший способ заставить своих детей смеяться – щекотать их по ребрам и под мышками, не предупреждая их об этом заранее. Элемент неожиданности был важен для получения максимального реакционного ответа. Он заметил, что его дети стали контролировать интенсивность щекотки, держа его за палец, но затем требовали повторения игры.

Чарльз Дарвин теоретизировал связь между щекоткой и социальными отношениями, утверждая, что щекотка вызывает смех через ожидание удовольствия. Если незнакомец щекочет ребенка без каких-либо предварительных условий и застает его врасплох, вероятным результатом будет не смех, а отрешенность и неудовольствие. Дарвин также заметил, что для того, чтобы щекотка была эффективной, вы не должны заранее знать точную точку стимуляции, и объяснил, что именно поэтому некоторые люди не могут щекотать себя. Дарвин объяснил, почему мы смеемся, когда нас пощекотали, сказав: «Иногда кажется, что воображение щекочет нелепая идея, и это так называемое щекотание разума очень странное, оно аналогично тому, что происходит с телом. Явно рефлекторное действие, и аналогичным образом это ощущение определяется мелкими гладкими мышцами, которые служат для того, чтобы поднять отдельные волосы на теле».

Щекотка определяется многими детскими психологами как неотъемлемая связь между родителями и детьми. В концепции «родитель – ребенок» щекотка устанавливает в раннем возрасте удовольствие, связанное с прикосновением родителя, когда развивается доверительная связь. Родители могут дотронуться до ребенка и оказать неприятное воздействие, в таком случае в дальнейшем ребенок учится предотвращать вред от опасности. Эти «щекотливые» отношения продолжаются в течение всего детства и часто в ранние и средние подростковые годы.

Другое «щекотливое социальное общение» – это то, что формируется между братьями и сестрами относительно того же возраста. Многие тематические исследования показали, что братья и сестры часто используют щекотку в качестве альтернативы прямому насилию, пытаясь либо наказать, либо запугать друг друга. «Щекотливые» отношения между братьями и сестрами могут иногда перерастать в антиобщественную ситуацию, своего рода «щекотательные пытки», когда один брат может щекотать другого без пощады. Мотивация пыточного перенапряжения часто состоит в том, чтобы изобразить чувство доминирования над жертвой.

Как и в случае с родителями и братьями и сестрами, щекотка служит связующим звеном между друзьями и классифицируется психологами как часть самого высокого уровня социальной игры, которая включает особую близость или «когнитивное взаимодействие». Это говорит о том, что щекотка работает лучше всего, когда все вовлеченные стороны чувствуют себя комфортно в этой ситуации и друг с другом. Она может служить источником сексуальной энергии в подростковом возрасте, и некоторые люди заявили в исследовании, что их эрогенные зоны – это зоны, которые наиболее чувствительны к щекотке.

Страница 47