Журнал «Юность» №09/2024 - стр. 9
И вдруг увидела, что барышни уродливы!
Эти глаза – просто черточки, эти ноги, руки и платья – размытые пятна. Небрежная картинка, нарисованная чьей-то неумелой рукой. А может, и вообще, это лишь бумажная наклейка? Как же она раньше этого не замечала? Как не видела?
Как же это все слащаво и пошло! Фу!
Девушка аккуратно вернула чашку на место. Поблагодарила Любовь Петровну за предложение и ушла.
Дома мать налила ей чай в керамический стакан с голубым цветком и, доставая яблочный пирог из духовки, спросила:
– Будешь кусочек?
Олеся улыбнулась и кивнула.
Она еще не совсем выросла, но уже не хотела того «идеала» из своей жизни, о котором мечтала, дотрагиваясь детскими пальчиками до клавиш чужого пианино.
Август 2023 года
Роза Поланская
Прозаик. Родилась в 1983 году на Дальнем Востоке. Окончила Саратовский государственный университет имени Чернышевского. Работала редактором и заведующей отделом комплектования и обработки литературы Централизованной городской библиотечной системы. Финалист международного литературного конкурса «Петроглиф-2022». Второе место в номинации «Лучший прозаик» II Международной литературной премии имени А. Серафимовича. Лауреат премии альманаха «Царицын» в жанре «проза». Участник Литературной резиденции в Пятигорске от Ассоциации союзов писателей и издателей, а также мастерских для писателей Юга. Полуфиналист конкурса «Современный российский рассказ» от «Роман-газеты».
Балетки
Публикация в рамках совместного проекта журнала с Ассоциацией союзов писателей и издателей России (АСПИР).
Я снимаю с мокрых волос дочери шапку.
– Мокрющая, – говорю сама себе.
– Что? – Дочь возится с замками на зимних сапогах.
В холле Дворца культуры, сверкающего от гирлянд, в это время шумно, дети раздеваются, сидя кузнечиками на старых креслах. Острые коленки кузнечиков поднимаются и опускаются.
Сергей стоит чуть в стороне и смотрит на нас. То есть нас как бы не трое, а двое: я с дочерью и он.
– Мам, балетки! – дергает меня за куртку Котька.
Я осматриваю красное кресло и вспоминаю: балетки остались у бабушки перед тридцать первым декабря.
Сережа не слышит, но видит мои глаза и кивает головой: «Что?»
– Балетки, балетки! – Зачем-то делаю шаг к нему.
Мы стоим нос к носу, очень близко, почти интимно – от этого светящийся огоньками холл начинает раскачиваться, тепло сочится под кожей, стекает волнами.
– Балетки у бабушки. Побудешь с Котькой? Я быстро – дом через дорогу.
Сережа подходит к креслу с Котькой, стоит чужим, а я убегаю к выходу, пытаясь попасть на ходу собачкой в замок куртки. Капюшон натягиваю уже на улице.