Журнал «Юность» №09/2024 - стр. 12
Мне хочется мысленно просить прощения у бабушки за последнюю встречу, но мысли наскакивают друг на друга: все слишком сумбурно, не по-людски, что ли. Старшая сестра бабушки Ксении уезжает с дочерью на белом джипе. Сережа, перегнувшись через переднее сиденье легковушки, открывает для меня дверь.
Весной я оказываюсь у лакированной темной двери. Долго смотрю на кнопку, не нажимая. Но дверь раскрывается без звонка, из квартиры вырывается растрепанная раскрасневшаяся девушка и бежит по лестнице вниз.
– Ко мне? – Цвёлые глаза глядят на меня из проема.
Я киваю.
– Давнишний покойник? – спрашивают цвёлые глаза в тесном коридоре.
Я пытаюсь надеть петельку куртки на крючок вешалки.
– Три месяца.
Я разуваюсь на газете и прохожу следом за седым аккуратным хвостиком в зал.
У цвёлых глаз белый кружевной воротничок и сливовая кофточка.
Мы садимся друг напротив друга на твердые угловатые кресла с деревянными подлокотниками. Женщина аккуратно складывает руки на юбке – ладонь на ладони.
– У недавнишних обычно выпытывают припрятанное или прощение там просят, с давнишними больше любопытничают, философствуют.
Я запутываюсь пальцами в бахроме накидки.
– А вы давно их… слышите?
В коридоре что-то с грохотом падает на пол. Я вздрагиваю и оборачиваюсь.
– Мне не страшно, – отвечают выцветшие глаза на мой взгляд. – Живые пострашнее будут. Имя какое?
– Мое? Или…
– Покойника.
– Ксения.
Я втягиваю носом воздух, ощущая запах разрытой земли: на журнальном столике у окна безжизненно стоят цветочные горшки без растений.
Выцветшие глаза прикрываются веками. Белесые ресницы почти касаются бледных щек. Пальцы на напряженным руках подрагивают. Тонкие губы нашептывают протяжное имя. Имя Ксения шелестит, ползет змеей по желтым обоям, ерошит песчинки земли в горшках.
«Ксения, Ксения, Ксения…»
Тюль подрагивает от шелеста, имя считает бесцветные волоски на моих руках.
– Здесь! – вдруг открывает глаза женщина, но смотрит сквозь меня. – У пришедшей имя Ксения. Говорите, что хотели.
Не знаю почему, все кажется правдой, но хочу убедиться, прежде чем говорить. Пальцы сжимают бахрому накидки на кресле. Я молчу недоверчиво, где-то над головой бежит часовая стрелка.
– Не веришь? – хмыкает женщина снисходительно, глаза сужаются, губы начинают подрагивать от едва заметного смеха.
– Балетки, балетки, говорит, красивые. Она тоже танцевать хотела. Не дали. Ты не дала.
– Я? – недоумеваю.
И вдруг осознаю, что смех у женщины истеричный. Ее острые плечи нервно дергаются.
– Она злится на меня? – выдавливаю я. – За нашу последнюю встречу? За мою спешку, злость, за балетки?