Журнал Культурный код. Выпуск 1 - стр. 7
Чтобы понять, каким получился сериал «Дом Дракона», нужно держать в уме несколько фактов. Первый состоял в том, что финал «Игры Престолов» получился невнятным и противоречивым. Второй заключался в неудачном пуске в разработку сериала в мире Джорджа Мартина с Наоми Уоттс в главной роли про первую долгую ночь. Третий следует на фоне расистских скандалов: если «Кольца Власти» получились по мнению зрителей плохими со своими афроэльфами ещё до выхода сериала, то чего было ждать от «Дома Дракона» с их чернокожими Веларионами? В итоге к выходу сериала многие уже заранее поставили крест также и на детище НВО, из-за чего многие подходили к просмотру сериала с заниженными ожиданиям. Но каким сериал вышел в итоге?
Если говорить о сюжете, сценарии и героях, то сразу стоит отметить, что «Дом Дракона» в сравнении с «Игрой Престолов» не только не потерял своего гордого звания «Клана Сопрано в сеттинге средневекового фэнтези», но и подтвердил его: интриги, заговоры, неожиданные убийства, захватывающие завязки и развязки – сериал держит планку качества и этим в лучшую сторону отличается от «Колец Власти», «Ведьмака» от Netflix или «Колеса Времени». При этом, несмотря на скудный в сравнении с теми же «Кольцами Власти» бюджет, в «Доме Дракона» ощущается масштаб происходящего, от которого захватывает дух. То есть сериал при всех сценарных достоинствах ещё и выглядит не как дешёвая воскресная сходка толкинистов в отличие от опять же «Колец Власти».
Главным же достоинством «Дома Дракона» являются его персонажи. Пожалуй, лучшая находка сезона – король Визерис Таргариен. В самом начале предстающий перед нами в какой-то степени слабым и безвольным, уставшим от своих королевских обязанностей и решения насущных вопросов Визерис к концу сезона, слабея телом, становится сильным духом и в самый ответственный момент помогает своей дочери в тот час, когда она в этой помощи наиболее нуждается, чем также заслуживает уважение своего брата Дэймона, с которым был в ссоре, так как тот считал Визериса слабохарактерным, а король принца неуправляемым и непредсказуемым.
Одним же из самых неоднозначных персонажей в сериале показан младший брат короля принц Дэймон Таргариен. В начале он предстаёт перед нами этакой взрослой версией короля Джоффри из «Игры Престолов». В какой-то степени безумный, но более всего наглый, а изредка и абсолютно безрассудный и обожающий брать от жизни всё Дэймон в продолжении сезона в ответственный момент не забывает о своей семье и приходит на помощь Рейнире в самый нужный час, заключая с ней брак, отстаивая её честь, а также право быть королевой. Впрочем, тут же сразу стоит отметить, что сцена в финальном эпизоде, где Дэймон душит Рейниру, выглядит несколько странной с его стороны, но в то же самое время подчёркивает неоднозначность героя. Создатели пытались оправдать этот эпизод тем, что Дэймон в тот момент понял, что, мол, Визерис даже не рассматривал своего младшего брата в качестве наследника, потому так взбесился. Но оправдание довольно слабое, учитывая, что контекст выглядел смазанным.