Размер шрифта
-
+

Журнал Культурный код. Выпуск 1 - стр. 12

При этом сериал по саге «Песни Льда и Огня» не постигла участь проектов, что хорошо начинаются, но плохо кончают. С каждым сезоном степень происходящего на экране безумия возрастала всё сильнее, персонажи развивались и росли, одни типа Кейтелин и Робба Старков погибали весьма неожиданно и эффектно, а некоторые типа короля Джоффри Баратеона жили на экране непростительно долго или в случае с Тирионом Ланнистером или Джоном Сноу удивительно долго. Те же из любимых героев, что выживали, заставляли за себя волноваться ещё сильнее. При этом постоянно росла география происходящих событий, увеличивалось число участников борьбы за власть а тучи над Вестеросом из-за угрозы Белых Ходоков сгущались всё сильнее. Рейтинги сериала росли из сезона в сезон, и ожидания зрителей нужно было оправдывать.

Но как и у любой работы, у «Игры Престолов» тоже начался серьёзный кризис. Проблема состояла в том, что к моменту выхода пятого сезона писатель Джордж Мартин успел написать только пять книг из запланированных семи. В результате шестой сезон шоураннеры «Игры Престолов» Беньофф и Вайс создавали уже без опоры на книжный канон, ограничившись только общими чертами, куда по мнению Джорджа Мартина должен был повернуть сюжет его книг к финалу. При этом, разумеется, это не значит, что сам писатель не откажется от сценарных набросков к сюжету в дальнейшем, да и сам сериал уже к 4 и 5 сезонам слишком далеко ушёл от книжного канона, несмотря на то, что Мартин активно помогал шоураннерам развивать сериальную вселенную «Игры Престолов». Но уже с началом шестого сезона мы можем наблюдать у флагмана НВО серьёзные проблемы с повествованием.

К седьмому сезону ситуация ещё и усугубилась тем, что развитие событий значительно ускорилось. Если раньше герои могли только путешествовать в течение целого сезона, то теперь место неспешному ходу времени уступила ураганная смена сюжетных арок, где только-только Джон Сноу появляется при дворе принцессы Дэйнерис на Драконьем Камне, а уже в следующих сериях они оказываются на севере в поисках белых ходоков, необходимых Дэни, дабы убедить Серсею прекратить войну и объединиться в борьбе с белыми ходоками. При этом ничто не мешало ей самой полететь на драконе и схватить одного живого мертвеца, нежели отправлять за стену отряд самоубийц, который она и прилетит спасать в итоге. И поэтому к чему была собрана экспедиция, если Дэйнерис могла всё решить быстро с помощью полёта на драконе? Неужели шоураннеры Беньофф и Вайс просто захотели кинуть героя Джона Сноу в очередную заварушку, дабы зритель в очередной раз как и все шесть сезонов до этого лишний раз бы за него переживал? Не кажется ли вам, что этот притянутый за уши сюжет призван работать только на эмоции, но не имеет под собой никакой глубинной логики?

Страница 12