Размер шрифта
-
+

Журнал Культурный код. Выпуск 1 - стр. 11

Но начать нужно с того, что сериал с самого момента своего создания был обречён на успех благодаря первоисточнику. Первая книга из цикла «Песни льда и огня» американского писателя Джорджа Мартина сразу стала бестселлером и заслужила высочайшие оценки критики и читателей, продавшись огромным тиражом и на 2001 год уступая по популярности на полках книжных магазинов лишь «Гарри Поттеру» Джоан Роулинг и «Властелину колец» Толкина.

По мнению критиков от приключений про хоббитов, несущих кольцо всевластья к Ородруину, работу Мартина отличал нетипичный для фэнтези реализм, а также обилие интриг и заговоров, происходящих при дворе короля Роберта Баратеона. При этом мир Мартина отличался от многих саг фэнтези завидной проработкой и глубиной вымышленного писателем мира. В романах была прописана история всех знатных домов и всех периодов правлений королей эпохи правящей династии Таргариенов, что способствовало погружению читателя в мир «Игры Престолов» с головой. За это книги Мартина и полюбили.

Разумеется, успех «Игры Престолов» только способствовал желанию продюсеров экранизировать сагу от Джорджа Мартина. Успех «Властелина колец» и «Гарри Поттера» заставил ещё громче заявлять о желании превратить большие книги в большое кино, но сам автор цикла долгое время скептически относился к идее экранизации, так как сам понимал, сколь много событий и героев переплетено в его книгах. Но в конце 2000-х годов к нему обратились продюсеры из НВО с предложением от которого он просто не смог отказаться, так как идея сделать по объёмной книге целый телесериал звучала лучше, нежели пытаться запихнуть события первой части саги в один двух или даже трёхчасовой фильм.

Так был дан свет телесериалу, что станет с течением времени флагманом канала НВО и любимым у интернет-пиратов продуктом по количеству скачиваний. И на самом деле любить новое фэнтези было за что. С самого первого сезона, с самой первой серии «Игра Престолов» задрала планку качества буквально до небес уровнем сценарной, актёрской и режиссёрской работы. Происходящие события не стоят на месте, идёт постоянное развитие сюжета, открывающее нам всё новые и новые тайны столичной жизни и королевского двора, в которые мы погружаемся вместе с благородным и отважным, образцово-показательным лордом Эддардом Старком, неспособном в итоге существовать в чуждом ему мире интриг и предательства. При этом никогда нельзя было предугадать, какой персонаж по сюжету выживет, а какой умрёт. Сериал сразу же прозвали «Кланом Сопрано» в антураже фэнтези. За это «Игра Престолов» и приглянулась публике.

Страница 11