Жизнь во Христе согласно учению святителя Григория Паламы - стр. 9
Братья, послушайтесь моих слов. Я проповедую вам мир и прошу вас стать моими сотрудниками в деле достижения этого мира. Простите друг другу всевозможные обвинения и станьте чадами мира. Христос заповедал Своим ученикам (а через них и каждому из нас) приносить и провозглашать мир, входя в любой город или дом. Апостол Павел пишет: Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12:14). Так все мы будем жить в дружбе, объединённые миром, любовью и согласием. Так мы будем иметь между собой Господа нашего Иисуса Христа и Его сладкое обетование. И тогда Сам Он ради нас разрешит любую трудность нынешней нашей жизни и дарует нам жизнь истинную и вечную.
Проповедь о естественных и богословских, нравственных и практических вопросах
Этот мир не вечен, он имеет начало. Этому учит нас природа, подтверждение этому мы находим в истории. Истину сию яснейшим образом подтверждают нам как изобретения искусств и ремёсел, так и последовательность возникновений цивилизаций и государств. Мы ведь по большей части знаем, кто именно стоял у истоков того или иного искусства, или при зарождении того или иного ремесла или изобретения, знаем кто именно установил тот или иной закон, кто стоял во главе того или иного государства.
Кроме того, мы, по большей части зная, где и от кого родились писатели, размышлявшие обо всём на свете, не видим, чтобы хоть один из них смог изъяснить проблему появления мира и времени, как сделал это пророк Моисей в Ветхом Завете. Ведь святой пророк, описав начало бытия мира и приведя нам неоспоримые свидетельства описанного им, убедил в истинности слов своих почти весь род человеческий и помог людям с презрением отринуть тех, кто хитростью измышляет обратное. Естеству мира сего, для того чтобы действовать по установленным законам, необходима сила от Бога, и без силы этой оно никак не сможет существовать.
Пророчества всех одухотворённых мужей Ветхого Завета, а также Самого Бога всех – Иисуса Христа – учат нас тому, что мир сей имеет не только начало, но и конец. Ибо природа разными частями своими непрестанно умирает, ни на мгновение не делая остановки в этой частичной смерти. Непреложно и неопровержимо то ведение, которое даёт нам Бог. Необходимо, чтобы в Него уверовали не только благочестивые, но и нечестивые, поскольку сегодня очевидна непреложность того, что предрекли пророки.
Единственная разумная душа есть душа человеческая. Она не небесная, но наднебесная, ибо природа её есть умная сущность. Достоин восхищения и внимания и тот факт, что из временного и осязаемого в душе рождаются непременяемые красота или стыд, богатство или нищета, слава или бесславие, умный свет, содержащий в себе вечную жизнь, или же – умная адская мука и тьма.