Размер шрифта
-
+

Жизнь и труды святых славных и всехвальных двенадцати Апостолов Господних, семидесяти меньших апостолов и прочих равноапостольных благовестников Христовых, равноапостольных жен и жен мироносиц - стр. 14

В Патрах святой Апостол Андрей поселился в доме некоего Сосия. Вскоре этот Сосий сильно занемог и был уже при смерти, но святой Андрей исцелил его от лютой болезни. Слух о чудесном исцелении быстро распространился по городу. Множество больных принесено было к Апостолу, и он всех их исцелял возложением на них рук. Все чудесно исцеленные обращались ко Христу. И другие, видя чудеса исцеления, уверовали во Христа, и так скоро почти весь город был просвещен верою Христовой. Между уверовавшими были жена Егеата – правителя города, Максимилла, получившая от Апостола исцеление, и брат Егеата, ученый Статоклий. Но сам Егеат оставался в заблуждении и принуждал христиан приносить жертвы идолам.

Однажды святой Андрей встретился с Егеатом на дороге и сказал ему: «Тебе, судии земному, следовало бы познать Судию Небесного, и познав, – поклониться Ему, поклонившись же Истинному Богу, – отвратиться от идолов». Егеат, не знавший еще в лицо Апостола, но много слышавший о нем, с любопытством спросил: «Не ты ли Андрей, разоряющий храмы богов и проповедующий людям ту недавно появившуюся веру, которую повелели истребить Римские императоры?» – «Римские императоры еще не познали, – с внушительной строгостью отвечал Апостол, – что для спасения рода человеческого пришел на землю Сын Божий. Он явно показал, что идолы не только не боги, а напротив нечистые бесы и враги людям, потому что научают людей тому, что прогневляет Бога и отвращает Его от человека. А от кого прогневанный Бог отвратит милость Свою, того эти бесы пленяют в барство себе и до тех пор обольщают его, пока душа не отойдет от тела, не имея при себе ничего, кроме своих грехов». Егеат презрительно усмехнулся и сказал: «Пустые басни проповедовал ваш Иисус, и за них-то иудеи пригвоздили Его ко кресту». – «О, если бы захотел ты познать тайну креста! – с воодушевлением воскликнул Андрей. – Создатель наш, по любви Своей к нам, претерпел крестную смерть не неволею, но по Своей воле, чему я сам был свидетелем. Он наперед знал время страданий Своих и предсказал нам, что в третий день воскреснет. На последней вечери, возлежа с нами, возвестил Он нам о Своем предателе, говорил о будущем, как о прошедшем, и добровольно пришел на то место где, как известно Ему было, будет предан в руки иудеям…» – «Удивляюсь, – нетерпеливо перебил Апостола Егеат, – удивляюсь, как ты, будучи человеком умным, следуешь Тому, Который, волею ли или неволею, но – распят на кресте, как и сам сознаешься». – «Велико таинство Святого Креста! – благоговейно воскликнул святой Андрей. – Если желаешь знать его, я объясню тебе», – прибавил он. – «Крест не таинство, но казнь злодеям», – надменно возразил Егеат. – «Нет, – с живостью сказал Андрей, – эта казнь есть тайна обновления человечества. Выслушай меня терпеливо». Апостол надеялся, что, быть может, слова его хоть сколько-нибудь подействуют на закоренелого язычника. Но трудно было подействовать на Егеата. – «Хорошо, – сказал он, как бы уступая, – послушаю тебя; но если потом не исполнишь того, что приказываю, ту же тайну креста понесешь и на себе». Апостол твердо отвечал: «Если бы я боялся крестной казни, то не стал бы прославлять креста». – «Как по безумию прославляешь крест, так по дерзости не боишься и смерти», – презрительно возразил Егеат. – «Не по дерзости, но по вере не боюсь смерти, – кротко отвечал Андрей. – Честна смерть праведников, и люта смерть грешников. Мне бы желательно, чтобы ты выслушал, что скажу о тайне крестной: познав истину, – уверуешь, и уверовав, – обретешь душу свою». – «Обретается только то, что потеряно, – улыбаясь, возразил Егеат, – ужели и душа моя потеряна, что ты велишь обрести ее верою, не знаю – какою!» – «Всему этому можешь научиться от меня, – начал говорить Апостол, – я покажу тебе погибель душ человеческих, чтобы мог ты познать их спасение крестом. Первый человек древом преслушания ввел смерть, – и нужно было древом страдания изгнать смерть. Виновник смерти, первый человек, был создан из чистой земли: от Чистой Девы надлежало родиться Совершенному Человеку, создавшему первого человека, Христу, Сыну Божию, и обновить жизнь вечную, погубленную человеческим родом. Древом креста низложив древо похотения, к которому простер руки первый человек и впал в грех, надлежало Ему, Сыну Божию, за невоздержание рук человеческих, простереть на кресте Свои неповинные Руки, за сладкую пищу запрещенного плода – вкусить на кресте желчь, и прияв на Себя смерть нашу, – даровать нам Свое бессмертие». Выслушав спокойно слова Апостола, Егеат с решительным видом сказал: «С этими речами обращайся к тем, кто готов тебя слушать, а что до меня, – то, если не исполнишь моего повеления – не принесешь жертвы богам, прикажу бить тебя палками и потом распять на кресте, который так прославляешь». Святой Андрей твердо и торжественно отвечал: «Единому Истинному и Всесильному Богу приношу я каждый день, приношу не дым кадильный, не мясо волов, не кровь козлов, но – непорочного Агнца, принесшего Себя на алтаре крестном. Все верующие причащаются Его Пречистого Тела и Крови Его, – однако Агнец этот всегда жив и невредим, хотя Он подлинно повсюду закаляется». – «Как же это может быть!» – с недоумением спросил Егеат. – «Если хочешь узнать, – отвечал Апостол, – то согласись быть учеником и узнаешь то, о чем спрашиваешь». –

Страница 14