Размер шрифта
-
+

Живые мысли - стр. 31

В-четвёртых – страдания любви и муки творчества. Это высокие страдания, но и они иногда приводят к более серьёзным страданиям и даже к гибели людей. Если в любви есть страдания, например ревность, обида, агрессия, то, следовательно, любовь не раскрыта полностью и в ней присутствуют «примеси». По мере роста любви будут уходить страдания. Это относится и к творчеству.

Если в любви есть страдания, например ревность, обида, агрессия, то, следовательно, любовь не раскрыта полностью и в ней присутствуют «примеси».

Кому выгодны страдания

Не нужно валить в кучу все виды страданий и на основе полученного ассорти делать выводы о необходимости или ненужности страданий. Каждый вид страданий необходимо рассматривать отдельно, причём для каждого человека границы между видами страданий свои. И тогда будет понятно, какие страдания являются пищей демонических сил, являются препятствием на пути к Истине, а какие рождают «свет несказанный», становятся ступенью к её постижению.

Следует рассмотреть ещё одну сторону страданий, которая открывается, когда задаётся вопрос: кому это выгодно? Оказывается, есть структуры, отдельные сущности и люди, для которых страдания других, а нередко и свои, становятся источником жизни. Если страданий много, то происходит не только привыкание к ним, они могут привести к садизму и мазохизму.

Есть структуры, отдельные сущности и люди, для которых страдания других, а нередко и свои, становятся источником жизни. Если страданий много, они могут привести к садизму и мазохизму.

Таким образом рождаются структуры, живущие за счёт энергии страданий, испытывающие наслаждение от страданий. Как говорится: чем хуже, тем лучше. Так поступают, например, некоторые политические деятели и партии, создавая напряжение в обществе, вызывая недовольство, негативные эмоции, энергией которых они питаются и на этой основе развивают свою деятельность.

К сожалению, существует ещё много сил, заинтересованных в увеличении страданий. К ним относятся и религии. Согласитесь, в церкви чаще всего ищут утешение, облегчение боли и страданий. Счастливый человек редко идёт в церковь. Отсюда и стремление убедить человека в его изначальной греховности, в неизбежности страданий и даже в их полезности.

Рамакришна говорил: «Некоторые христиане и брахманисты видят всю религию в понятии о грехе. Их идеалом благочестия является тот, кто молит: “О Господи, я грешник, смилуйся, отпусти грехи мои!” Они забывают, понятие о грехе отличает первый и низший этап духовности… люди не отдают себе отчёта в силе привычки. Если вы будете вечно говорить “я грешник” – вы останетесь грешником навсегда».

Страница 31