Размер шрифта
-
+

Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том VI. Июнь - стр. 52

, и в нем царствовали Навуходоносор и все халдейские цари, а другой – менее известный и меньший по объему и количеству жителей – находился в Египте. Этот город основали на берегу реки Нила переселенцы из древнего Вавилона, назвавшие новое место поселения своего по имени своей оставленной родины.

В этом-то Вавилоне Египетском преподобный Зосима, по изволению Божию и согласно пророчеству пустынников, принял престол архиерейский и начал пасти стадо Христово. Он добре управлял Святою Церковью, образ бывая стаду словом, действием и чистотою (1 Тим. 4:12). Довольно долго пробыл он во главе Вавилонской церкви и многих наставил на путь спасения. Когда же святой достиг глубокой старости, то, видя свою телесную немощь и ожидая близкую смерть, оставил епископский престол и снова возвратился на гору Синай, место своего прежнего жительства. Здесь, пожив немного, святой скончался в Господе[115], и в лике святых иерархов предстоит теперь пред Владыкою нашим, Господом Иисусом Христом; Ему слава вовеки. Аминь.


В тот же день память святого священномученика Астия, епископа Диррахийского, в Македонии распятого на кресте в царствование Траяна, в начале II века.


В тот же день преставление преподобного Мефодия, игумена Пешношского, в 1392 году.

Память 5 июня

Память святого священномученика Дорофея, епископа Тирского

В царствование нечестивого римского императора Диоклетиана[116] епископом города Тира[117] был святой Дорофей. Когда нечестивый царь воздвиг на христиан жестокое гонение, Дорофей оставил свою кафедру и скрывался по неизвестным местам. Но с воцарением императора Константина Великого[118], когда в Церкви наступило успокоение, святой Дорофей снова возвратился в Тир на свою кафедру и благополучно пас стадо словесных овец, приводя к Богу многих от идолопоклоннического заблуждения. Жизнь Дорофея продолжалась до времени императора Юлиана Отступника[119]. Вступив на престол, Юлиан первоначально преследовал христиан скрыто, повелевая единомысленным с ним областеначальникам всячески стеснять и мучить христиан. Тогда святой Дорофей, видя, что воздвигается на верующих новое гонение, снова оставил кафедру Тирской Церкви, избегая, таким образом, рук мучителей, ибо Господь повелел не отдаваться явным напастям со стороны гонителей, но избегать их; Он сказал: «Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф. 10:23).

Итак, уйдя из Тира, Дорофей пришел в Малую Азию, но и здесь он не сокрылся от идолослужителей, так как Бог призывал его к венцу мученическому. Он был схвачен приспешниками беззаконного царя в городе Удском

Страница 52