Размер шрифта
-
+

Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том II. Февраль - стр. 34

Говоря так, она струями слез обливала свою грудь: ибо как олень ищет источников воды (ср. Пс. 41:2), так она стремилась к страданию за Господа своего.

Афродисия, видя твердость и непоколебимость сердца Агафии, пошла к военачальнику Кинтиану и сказала ему:

– Скорее можно камень раздробить и железо превратить в олово, чем убедить и отвратить от Христа сию девицу; я сама и дочери мои дни и ночи проводили только в том, что увещевали ее к единомыслию с нами – то ласками и просьбами, то угрозою: ожерелья и мониста редкие, дорогие одеяния, золото и драгоценные камни я полагала перед ее лицом, отдавала ей в подарок рабов и села свои, но она все это презирает, как прах, попираемый ногами.

Тогда разгневанный военачальник Кинтиан велел привести Агафию в свою тайную палату; здесь, сидя на своем месте, он, исполненный нечистых помыслов, спросил девицу, какого она рода. Святая Агафия отвечала:

– Я – благородного происхождения и имею знатных и богатых родственников.

Кинтиан сказал ей:

– Если ты знатного рода, то зачем носишь бедную одежду, как какая-либо рабыня?

– Я – Христова раба, – отвечала святая, – и посему ношу образ рабыни.

Кинтиан же сказал:

– Как же ты называешь себя рабой, будучи свободною, как дочь благородных родителей?

– Благородство и свобода наша в том, – отвечала святая, – чтобы работать Христу.

Военачальник спросил:

– Неужели мы, не работающие Христу вашему и отрицающиеся от Него, не свободны?

Агафия отвечала:

– Вы находитесь в таком плену и рабстве, что не только сделались рабами греху, но и поклонниками мерзких и бесчувственных идолов, почитая дерево и камень за бога.

– Если ты будешь произносить такие хулы, – сказал ей Кинтиан, – то будешь предана многим мучениям; но скажи мне, почему ты отрицаешься от наших богов?

– Потому я отрицаюсь от них, – отвечала Агафия, – что они не боги, а бесы, изображения которых вы делаете из меди и мрамора, покрывая золотом их лица.

Кинтиан сказал:

– Послушай доброго совета, девица, и принеси жертвы, чтобы не испытать тебе различные муки и не навести бесчестия и поношения своему благородному происхождению, после чего ты, хотя и против воли, должна же будешь поклониться богам, владыкам вселенной.

Святая Агафия отвечала:

– Пусть будет жена твоя подобна Афродите[127], богине твоей; а ты сам будь подобен Зевсу[128], богу твоему.

Когда святая произнесла это, Кинтиан велел ударить ее по лицу и сказал:

– Не оскорбляй военачальника.

Святая Агафия ответила:

– Где разум твой, военачальник? Я желаю тебе, чтобы ты был подобен богу твоему, а ты не желаешь быть ему подобным и сам стыдишься своих богов: посему вместе со мною отрекись от них.

Страница 34