Размер шрифта
-
+

Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том II. Февраль - стр. 30

– Господи, не вмени им греха сего, ибо они не знают, что делают.

Видя это, начальник волхвов повелел отсечь святому голову мечом. Мученическую кончину священномученик Аврамий принял в селении, называемом Фелман.


В тот же день память святого мученика Иадора, пострадавшего при императоре Декии[120].

Воспоминание о некоем богобоязненном отшельнике

В сей день воспоминается о некоем богобоязненном и благочестивом отшельнике, который жил в пустынной горе, находившейся в пределах египетского города Антинои[121]; многие из приходивших к нему получали назидание от его бесед и добрых дел. Враг рода человеческого позавидовал добродетельной жизни отшельника и, пользуясь его богобоязненностью, внушил ему такую мысль: «Не подобает, чтобы тебе работали или служили другие, ибо ты не только недостоин, чтобы кто-нибудь служил тебе, но и сам недостоин служить кому-нибудь, а посему работай только для себя. Итак, иди в город и продай корзины, которые ты делаешь, купи все необходимое для себя и уходи отсюда, чтобы не быть в тяжесть другим». Диавол вложил этот помысл в ум отшельнику потому, что завидовал его безмолвию и подвигам, от которых и другие получали большую духовную пользу, ибо враг рода человеческого старается всех уловить в свои сети. И вот, всеми уважаемый и прославляемый за свою добродетельную жизнь отшельник, вняв этому злому совету, как бы благому, вышел из своей келии, не уразумев хитрых козней диавольских. Через некоторое время отшельник встретил женщину и после продолжительной беседы с нею от душевного невнимания своего был увлечен похотью. Придя затем, под внушением диавола, в одно уединенное место к реке, он уразумел, наконец, что впал в согрешение на радость своему врагу-диаволу. В отчаянии, что он опечалил Духа Святого, ангелов и святых отцов, из которых многие, живя в городах, побеждали диавола, отшельник намеревался броситься в речную быстрину, забыв, что Господь всегда готов прийти на помощь всем уповающим на Него и желающим исцелиться от своих согрешений. От такой духовной скорби отшельник изнемог телом, к великой радости диавола. И если бы Всемилосердый Бог не пришел ему на помощь, то он умер бы без покаяния, на радость бесам. Придя затем в себя, инок стал раздумывать, какой бы труднейший воспринять на себя подвиг покаяния и христианского терпения и умилостивить Бога – слезами и сердечным сокрушением. И вот, он опять пришел в свою келию и, заградив вход в нее, стал молиться Богу и оплакивать свой грех, проливая над собою слезы, как бы над мертвецом, в то же время постясь, скорбя и подвергая измождению свою плоть; но и всем этим он не надеялся загладить свой тяжкий грех.

Страница 30