Размер шрифта
-
+

Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том II. Февраль - стр. 21

Наставляя так епископа Палладия, преподобный Исидор поучает и нас всех целомудренной жизни, чтобы мы не только тело свое хранили от плотского грехопадения, но и душу блюли в чистоте от греховных мыслей. «Торжество ума – благо безусловное; ей учит сама душа, хотя расстроенная падением, но не потерявшая внутреннего закона». Все наставления Исидора отличаются столько же опытностью духовною, сколько знанием слова Божия. Так как письма святого Исидора писаны по случаям, то они доставляют множество сведений полезных для историка и изыскателя древностей. Наконец, все они писаны слогом чистым, живым и сильным и по всей справедливости могут быть поставлены между образцами красноречия.

Преподобный Исидор оставил в своих писаниях много наставлений о всяких добродетелях и, в устных беседах научив всех сим добродетелям, достиг глубокой старости и, благоугодив Богу, скончался в мире[73].


Кондак, глас 4:

Денницу другую тя церковь обретши преславне, твоих словес молниями освещаема, взывает ти: радуйся, всеблаженне богомудре Исидоре.

Житие преподобного отца нашего Николая Исповедника, игумена Студийского

Преподобный отец наш Николай родился[74] на острове Крите[75], в селении, называемом Кидониею, откуда был родом и святой мученик Василид, пострадавший в числе десяти мучеников на острове Крите[76]. Родители блаженного Николая были христиане. В раннем детстве он был отдан обучаться слову Божию. Когда же отроку исполнилось десять лет и он уже достаточно навык в чтении священных книг, родители отослали его в Константинополь, к дяде его, блаженному Феофану, который был иноком в Студийской обители[77]. Феофан любезно принял своего племянника и отвел его к игумену Студийской обители, преподобному Феодору[78].


Святой преподобный Николай Студийский. Икона. 1879 г.


Преподобный Феодор, провидя, что отрок имеет быть избранным сосудом Божиим, благословил его и велел ему до времени оставаться вне монастыря, в особом здании, где помещалось училище для юношей. Когда же Николай пришел в возраст, игумен, видя его благоразумие, а равно кроткий и смиренный нрав, поместил его внутри монастыря и постриг в иноческий чин. После нескольких лет добродетельной жизни в монастыре игумен принудил Николая принять и священство. Сюда же, в Студийскую обитель, пришел к Николаю и родной его брат, по имени Тит. Он бежал с острова Крита после нападения на остров сарацин[79] и пришел к брату с печальною вестью, что родители их уведены в плен. Тит с великою скорбью и слезами передавал это известие брату. Николай, получив столь скорбную весть, хотя и болел сердцем о родителях, но старался утешить брата, увещевая его не скорбеть.

Страница 21