Размер шрифта
-
+

Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Том I. Январь - стр. 90

(1 Пет. 5:13). Тот же святой апостол Петр поставил Марка епископом в город Александрию[168], где за проповедь о Христе идолопоклонники, связавши его, влачили по камням и били. В это время ему явился Господь Иисус Христос, призывая его к небесной славе, и апостол предал Ему свой дух[169].

Святой евангелист Лука, написавший Святое Евангелие под руководством святого апостола Павла, который и упоминает о нем в Послании к Колоссянам: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный» (Кол. 4:14). Он же написал и книгу Деяний апостольских и много проповедовал о Христе[170], преимущественно в Беотии[171]. Скончался мученически в Ахаии[172].

Святой Клеопа, младший брат святого Иосифа Обрученника. Он на дороге в Еммаус вместе со святым Лукою видел Господа по воскресении Его, потом узнал воскресшего Христа, когда Он явился собравшимся ученикам в одном доме, где совершил преломление хлеба (Лк. 24:13-35). За проповедь о Христе святой Клеопа был умерщвлен иудеями[173].

Святой Симеон, сродник Господень по плоти, был вторым епископом после апостола Иакова в Иерусалиме, где и окончил свою жизнь, будучи распят за распятого Христа[174].

Святой Варнава, названный так апостолами, а прежде называвшийся Иосия (Деян. 4:36). О нем упоминается в книге Деяний апостольских (Деян. 11:24) и в послании святого апостола Павла к Галатам: «Ходил я, – говорит апостол Павел, – в Иерусалим с Варнавою» (Гал. 2:1). Сей апостол Варнава вместе со святым апостолом Павлом послужил благовестию и сначала проповедовал о Христе в Риме, а потом был поставлен епископом в Медиолан[175]. Скончался он на своей родине, на острове Кипре, где был побит камнями гонителями веры Христовой. Христиане с честью погребли его и положили с ним в гроб, согласно его завещанию, святое евангелие от Матфея, которое Варнава некогда сам переписал и с которым никогда не разлучался[176].

Святой Иосия, или Иосиф, называвшийся также Варсава и Иуст. О нем упоминается в Деяниях апостольских, где повествуется, что он был вместе с Матфием избран на место отпавшего апостола Иуды Искариотского (Деян. 1:23), и в послании святого апостола Павла к Колоссянам, в котором апостол, перечисляя приветствия верных Колосской Церкви, говорит: «… также Иисус, прозываемый Иустом» (Кол. 4:11). Учители Церкви говорят, что сей Иосия был сын Иосифа Обрученника, как и Иаков, и Симон, и Иуда не Искариот, и занимал епископскую кафедру в Елевферополе[177], где и скончался мученическою смертью[178].

Святой Фаддей был сначала учеником святого Иоанна Предтечи, а потом учеником Христовым. Его нужно отличать от святого апостола Иуды Фаддея или Левия, одного из двенадцати. Он крестил едесского князя Авгаря и исцелил его от проказы. После долговременных трудов в деле благовестил о Христе он почил о Господе

Страница 90