Женщина перед иконой. Благославите ее, хранящую любовь и веру - стр. 3
О. Высотская
«Нет на земле человека, который мог бы полностью объяснить, что такое любовь, – сказал как-то преподобный Гавриил (Ургебадзе). – На земле ты это так и не поймешь».
Любовь христианская
Есть Бог, есть мир; они живут вовек,А жизнь людей мгновенна и убога,Но все в себя вмещает человек,Который любит мир и верит в Бога.Н. Гумилев
По словам священника Даниила Сысоева, «любовь – это не чувство. Любовь – это состояние воли. Любовь, как говорит апостол Павел, это совокупность совершенств. А совершенств, добродетелей невозможно достичь без волевых усилий. “Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит” – такое возможно только при волевом состоянии человека.
Именно в силу того, что любовь – волевое состояние, Господь дает заповеди о любви к Богу и к ближнему. Если бы любовь была только чувством, то, естественно, никакой заповеди о любви не могло бы быть».
Две заповеди о любви
Рассуждая о любви, митрополит Сурожский Антоний (Блум) упоминает две заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37–40, см. Мк. 12:29–31, Лк. 10:27). При этом слово «заповедь» часто воспринимается как приказ, и если этот приказ не будет выполнен, последует наказание, возмездие. На самом же деле заповедь – это напутствие, завещание Господа. Христос завещает нам любить Бога и любить ближнего.
«Было бы во мне желание уметь любить Бога и умом, и сердцем, и всей силой любви, какая только может сыскаться во мне!.. – говорит митрополит Антоний в одной из своих проповедей. – Но я знаю, что даже не стремлюсь любить Его с таким совершенством, с такой полнотой самоотдачи. Он так нас любит, что призывает нас к бытию, и берет на Себя риск, потому что Он отдает нам Свою любовь, зная, что она может быть отвергнута. А мы все знаем, что значит открыть свое сердце человеку – и быть отвергнутым: ты мне не нужен; может, ты и любишь меня, – мне-то что?! Я хочу быть свободным, я хочу быть самим собой, к чему мне твоя любовь…