Размер шрифта
-
+

Жар-птицы стаями не летают - стр. 7

Поэтому сделаем заключительный вывод к вышеприведенному варианту любви. О закономерностях. Следует знать, что нет страшнее зверя, чем уязвленное мужское самолюбие, особенно если оно принадлежит темпераментной личности; особенно если у этой личности суженное сознание. Если учитывать этот факт как объективность, можно сделать следующий вывод: наличие богатой яркой внешности – это повышенная зона риска. Следовательно, есть необходимость в осторожности.


Вариант № 3. Похожий на предыдущий, с той разницей, что незадачливому влюбленному хватает воспитания и самообладания не причинять физического вреда объекту чувств.

Этот интеллигентный тип не станет проявлять насилия, грубости и хамства. А поскольку ненависть – это распространенная реакция на страдание от неразделенной любви, то и наш интеллигент туда же. Он просто тихо ненавидит (в мягкой форме) и убивает в себе чувства, иногда полагая, что мстит таким образом той, которая его отвергла. Это может быть человек положительный, со светлой душой, при этом «дремучий», то есть с суженным сознанием. Думаете – как такое может быть? Дремучесть – это естественное состояние как минимум девяноста процентов людей на Земле. Интеллект вообще тут ни при чем. Развитый интеллект и широкое сознание – это вещи разные и малосвязанные. А что касается светлой личности… «Даже в светлой душе бывает достаточно мусора», – сказал один мудрец своему ученику (в книге автора «Лестница в мечту»). Поэтому отправил его обучаться в один из монастырей. Именно для избавления от этого мусора, который не дает засиять – проявиться душе во всей красе. Именно из-за критического объема этого мусора, и в душе, и в разуме, человек и страдает.

Итак, наш интеллигентный тип. В этом варианте тоже трагедия, только легкая ее форма и неявная, к тому же касается она только ненавистника, убийцы своих чувств. Объекта чувств это или мало задевает, или вообще «не трогает». В чем здесь трагедия? Дело в том, что у каждого человека есть какое-то будущее, которого он еще не знает. Он узнает свое будущее несколько позже: тогда, когда оно станет настоящим. Но это время еще не наступило, оно впереди. Человек не знает своего будущего, при этом сам выбирает его сценарий. Если выразиться более коротко – будущее закономерно.

– Поясните.

– Поясню. Как вы полагаете, где создается будущее?

– А правда… Где?

– В настоящем.

– Посредством чего?

Сценарий своей судьбы – свое будущее, человек создает в настоящем своими мыслями, помыслами, поступками.

Хочу заострить внимание: не только поступками, но и мыслями, и помыслами.

Страница 7