Жар-птицы стаями не летают - стр. 6
Возможно, в разуме у влюбленного имеются хорошие идеи по поводу любви. Но темпераментный воздыхатель, охваченный эмоциями азарта, ни на что не обращает внимания – ни на какие доводы собственного разума. Голос рассудка заглушают эмоции: хочу обладать – и все тут, и ненавидит ту, которую (вроде бы) любит.
Страдание из-за невозможности обладать. Эту невозможность – препятствие, создает не кто-нибудь, а объект страсти. Желание обладать, как утверждают ученые-философы, – это низшая форма любви, она ближе к животному (проявлению) и дальше от божественного. Но такому влюбленному не до философии, не до углубленных размышлений.
Как следствие, бывает, рождается идея: «Так не доставайся же никому». История человечества только за последнюю сотню лет набрала кучу примеров: от сюжетов как в классической «Бесприданнице» до современных «кислота в лицо».
Что в итоге получает такой влюбленный? Кто-то – удовлетворение своего уязвленного Эго: «Вот так будет со всеми, кто будет меня обламывать». А у другого… когда он придет в себя, осознание содеянного вызовет горечь, сожаление: «Что же я наделал-то?», но дело сделано, и ничего не изменить. В проигрыше все: и непосредственные участники, и их близкое окружение, кроме одного «зверя» – Эго называется. Это оно мутило рассудок и, заглушив голос разума, диктовало помыслы и давало решительность в действиях. Эго «дремучего» человека управляет им как пастух овцой. По большому счету – манипулирует. Он не виноват в том, что у него такие проявления. Ну, вот такой он от природы (и от воспитания). Такие учителя по жизни были, а может, не было учителей, и приходится через свой опыт, экспериментальным путем, стукаясь о «несправедливые» неудобности этого мира, приобретать умение жить.
В этом случае трагедия видна невооруженным глазом: перечеркнутая жизнь как минимум двух людей – и того, кто невольно стал жертвой, и того, кто взял на себя роль прокурора и палача. Один стал виновником преступления благодаря своей любви, другая стала невольной жертвой только лишь из-за того, что вызвала чувства другого человека, сама того не желая. Не абсурд ли? Человек пострадал оттого, что природа щедро наградила привлекательностью. Нет никакого абсурда. Любое богатство, хоть его денежный эквивалент, хоть это талант, хоть внешняя красота, может (в принципе) стать причиной трагедии человека. Так устроен этот мир, и с этим необходимо считаться.
Поэтому сделаем заключительный вывод к вышеприведенному варианту любви. О закономерностях. Следует знать, что нет страшнее зверя, чем уязвленное мужское самолюбие