Здравствуйте, я ваша фея! - стр. 27
— Понятно, куда ты клонишь, — Супренский хмуро грыз кончик пера. — Нынешний новейший бум фэнтези — всего лишь «хорошо забытое старое». Мечта об условном магическом средневековье.
— Заметь, эта мечта родилась ещё тогда, в четырнадцатом веке. Это ведь далеко не «средневековье», как многие думают, относя к этой эпохе всё время без мобильных телефонов. Кретьен де Труа писал в эпоху Возрождения, когда дамы уже тосковали о благородных рыцарях, а знатные сеньоры днём с огнем не могли найти благородную и прекрасную даму, живущую в башне из слоновой кости. Средневековье, которого им не хватало, девятый — одиннадцатый век, время турниров, трубадуров и крестовых походов. А уж времена короля Артура, магическая старина — вообще благодатная почва для фантазий.
Вот тогда незаметно и началось разделение историй на «мужские» и «женские». Когда главной идеей был подвиг, поиск, битва с чудовищем, это с восторгом читали юноши, и вводили себя на роли героев, как поётся в балладе. А когда главной героиней была коварная ведьма или прекрасная дева, которая ждет спасения или свято хранит верность возлюбленному, это больше трогало юных барышень. Авторы не старались делать это специально, ведь тогда бурно множились истории на любой вкус, и набор героев во всех был примерно один и тот же. Важно, с чьей точки зрения рассказана история… Сейчас это всего лишь обострилось до разных полюсов читательского вкуса.
— Понял. Женская история должна видеть в центре действия героиню.
— Именно поэтому их часто пишут от первого лица, что сильно сужает литературные возможности, но читательницы так привыкли. Ничего, тебе это не грозит. Пиши мужской взгляд на героиню, но чтобы героиня, даже в компании героев или в паре была солнцем, а остальные — планетами в ее орбите. Это посильная задача для профессионала и лауреата?
— Вроде бы… да, — неохотно признал Супренский. — Буду стараться.
— Тогда, — фея-вдохновительница щёлкнула пальцами, отменяя школьную форму, вернув своему подопечному мужественный спортивный вид. — Иди, придумывай историю, с юмором, любовью и приключениями. И чтобы в центре была яркая героиня. Сможешь — напиши краткий синопсис ли первую главу.
— Сделаю, ваше волшебство!
— Не обольщайся, сразу не получится найти верный стиль. Но будем учиться. Правило пятидесяти попыток тебе знакомо? Не может не удастся дело, если его разнообразно попытались сделать не меньше пятидесяти раз.
— Я же состарюсь, пока получится то, что ты хочешь! — возмутился Вольдемар.
— Внешне — нет. Время стоит. Только внутренне, — совершенно спокойно ответила Нэта. — А внутренне — это называется «приобрести опыт». Писателю это полезно. И вообще, где любовь к творческому эксперименту? Где тяга к исследованию? Познанию неведомого? Ты хочешь написать увлекательное фэнтези или школьное сочинение?