Размер шрифта
-
+

Здравствуйте, я ваша фея! - стр. 26

Где же и когда произошло кардинальное разделение на «мужское» — героическое и «женское» — романтическое фэнтези? Эпоха романтизма — готические романы о вампирах? Нет. Французские романы? Нет. Английская классика? Нет. Испанский роман? Русская классика? Немецкий романтизм? Ничего не подходит. Давай, отвечай.

— По-моему, это деление совсем недавнее. И чисто коммерческое, — поморщился Супренский. — Издатели придумали серии похожих книг и запустили шаблоны, которые плодятся, как тараканы.

— Недавнее? Для кого как. По вашему летоисчислению — четырнадцатый-пятнадцатый век новой эры. Надеюсь, ты хотя бы что-то слышал о самом популярном европейском авторе фэнтези Кретьене де Труа. Прославился серией романов о рыцарях Круглого стола. Так называемый «Артуровский цикл». Слышал?

— Ну, разумеется, я знаю, это французский автор, который пересказал старые английские легенды… И что? По-твоему именно Кретьен де Труа родоначальник всего ВОТ ЭТОГО? Тогда его имя должно переводиться «Кретин на Троих» и волшебная формула фэнтези на троих звучит так: Эльф, Дракон и Избранная Дура.

— Ах, какое остроумие, — как белочка поцокала языком фея, видя бушующего от ярости ученика. — Надеюсь, оно будет применяться в твоём произведении. Думаю, поджанр юмористическое фэнтези у тебя уже вырисовывается вполне ясно. Но с основным направлением ещё не всё гладко.

Чем же зачитывались фанаты первой волны фэнтези? Тиражи и объемы отдельной книги были небольшими, скорее, это отдельная часть романа, чем целый роман. Но с бесконечным продолжением. Новую книгу мгновенно переводили на десяток европейских языков. Переписывали от руки и она разлеталась по свету. Писателям следующих веков и не снилась такая популярность. Книги ходили по рукам, читались наедине и пересказывались большим группам фанатов. Это еще до эпохи книгопечатания.

О чем они читали? О доблестных рыцарях, непобедимых героях, прекрасных дамах, магах, волшебницах, чудовищах, невероятных приключениях, добрых и злых королях, путешествиях в фантастические страны… Но главное, о жизни, любви и смерти множества разных героев. О проклятьях, магических ловушках, клятвах чести, великих пророчествах, любовных интригах и истинных парах. Ничего не напоминает?

Разумеется, когда новых книг не хватало, по ним сочинялись фанфики. Сами романы «артуровского цикла» это уже литературные ретеллинги старых легенд. Причем, пересказанные французом. Фантазии там было через край, логика порой хромала, об исторической достоверности никто не вспоминал, но народу страшно нравилось. Хотелось слушать, читать ещё и ещё.

Страница 26