Заветные сказки - стр. 80
Мы в разговоре, да и в письме, редко употребляем слово «сутки». Чаще говорим – «день». Например, «это случилось за два дня до того-то» или «эту работу хорошо бы сделать за четыре дня», а также – «день и ночь – сутки прочь» и т.п. Логично, что и сотворение мира определялось шестью сутками или, как говорится, шестью днями. Вот и не получается никак, что день (сутки) начинается с вечера. Ведь не творил же Бог мир ночью, «аки тать во нощи». Конечно, творил Он в светлое время суток, днём, как частью этих суток. (Хотя, конечно, Богу, надо думать, должно быть всё равно, день или ночь.) Ночью-то Он честно отдыхал от Своих праведных трудов. А вот полный отдых Себе Бог устроил на седьмой день (на седьмые сутки):
«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2: 2,3).
Продолжительность этих дней нам неизвестна, не только нам, но и тем, кто ратует за такую сказку о сотворении мира.
Вопрос этот вызывает некоторые дискуссии в сотворённом мире, поскольку не всё складывается в нашей природе по записям в Священных Книгах и научных исследованиях бывшей и настоящей природы. Когда появился человек? Были ли тогда динозавры? Почему возраст человека несколько отличается от божественных данных? Вот, например, один из моих коллег по серверу ПРОЗА.РУ предложил не называть дни творения днями, а этапами…
Так и продолжим вопросом: а что делал Бог в восьмые и последующие дни (сутки, этапы) до того, как вплотную не занялся судьбой Адама и Евы, а также и их потомками? Об этом – сплошной молчок.
Нельзя сказать, что всё живое по ночам отдыхает. Есть и такие твари, которые охотятся по ночам на отдыхающих по ночам, а потом отсыпаются, переваривают свои ночные дела и успехи, а потом становятся, возможно, добычей тех, кто охотится днём. Да, впрочем, и среди людей находятся индивидуумы, работающие по ночам, кто во что горазд. Но будем считать, что все они – исключение из правила.
В.В.Розанов ([18], «По тихим обителям») боготворил ночь. Он сказал так:
«…Ночь более одушевлена, чем день: но не рациональным оживлением, а полётом скорее мистических сторон души. Тогда – молятся; тогда – изобретают стихи; тогда – слушают музыку; мечтают; всё – после захода солнца или ранее восхода его. Таким образом, тут есть что-то космическое, «небесное» – и в прямом астрономическом смысле».
Так что, получается по В.В.Розанову, Бог проявил мистическую сторону Своей души, сотворив ночью наше бытие вместе с нашим же сознанием. Вообще лирику В.В.Розанова в отношении «дня», «вечера», «ночи» и «утра» надо почитать отдельно в той же упомянутой выше книге. Вот, например, он говорил, что день и ночь имеют в себе разную психологию, поэтому и психика людей днём и ночью различна. В связи с этим, если бы Бог сотворил человека днём, то совсем другой он у Него получился бы. А вот ночь в это дело и вмешалась…