Заветные сказки - стр. 79
С моим сознаньем наравне
Вершится ход планет,
И если Бога нет во мне,
Его и выше нет.
День один
И был вечер, и было утро: день один.
(Быт. 1:5).
«У Бога всегда праздник».
«И дурак празднику рад».
(Поговорки).
12 июля праздник Славных и Всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла (кажется, ничего не забыто, прямо хоть в пляс пускайся). Как говорят в народе – Петров день. Да и не только в народе, но и в самой церкви отдают предпочтение Петру, даже установив специальный Петров пост: от праздника Святой Троицы (через неделю после него) до дня Петра и Павла. В зависимости от того, на какое число в данном году приходится Троица, а она зависит от даты Пасхи, Светлого Христова Воскресения, Петров пост может оказаться большим, почти как и Великий пост, а может продолжаться всего неделю.
Существуют двунадесятые непереходящие и двунадесятые переходящие праздники. Все переходящие праздники определяются днём празднования Пасхи в данном году.
12 июля праздник Всехвальных Апостолов Петра и Павла (он не переходящий, не относится к двунадесятым, но является одним из главных праздников, особенно, как мне кажется, в католичестве; у них там, в Ватикане, даже и самый главный собор – Петра). Основная им (указанным Апостолам) служба, вечерня, начало праздника, проходит вечером 11 июля. С чего бы это? Праздничный-то день завтра. Поди-ка, разберись! Карусель какая-то получается, товарищи! Точно также, оказывается, и со всеми остальными праздниками, малыми и великими, двунадесятыми и местночтимыми. Карусель-то, оказывается, не только для Петра и Павла. Какой-то, прямо, старый и новый стиль, определяющий начало дня с вечера заднего числа.
Уж не пошло ли это с сотворения мира, рабочей шестидневки, что подробно описано в Ветхом Завете в книге Бытия? Описание каждого рабочего дня Создателя заканчивается фразой:
«И был вечер, и было утро: день один», (…вторый, …третий, …).
Последовательность сама по себе правильная: вечер – утро. Между ними, конечно – ночь, время для отдыха. А сотворялось всё, надо полагать, как это следует из текста, между вечером и утром. Но не днём, как у всех нормальных людей (правда, речь о сотворении чего-то, в смысле – мира, относится не к нормальным людям, а к Тому Самому, не нормальному по отношению к людям, особенному). По-нашему – днём, в определённую часть суток. Суббота, например, как пишет В.В.Розанов [18] в статье «Нечто из седой давности», «начинается с вечера, кончается в полдень, и нетрудно догадаться, что её центр есть ночь». Надо полагать, что такое определение должно относиться и к другим дням недели, а не только к избранной субботе.