Заветные сказки - стр. 108
Так вот почему и умерла рано Богородица! Нельзя по-другому было. Иначе получилось бы, что Она жила. А так, почти на самой заре христианства, когда всё ещё только начиналось, составлялись Святые Благовествования (Евангелия), настало время убирать разбросанные камни. Одним из таких камней и оказалась Богородица.
Пока ещё не поздно. И могилы Её нет. И тело Её вознесено (вознесли) на Небо. Осталось только в качестве доказательства чудо Её Успения и какие-то ещё материальные части в виде некоторой Её одежды.
Евангельские повествования о Марии настолько скудные, что ничего вразумительного о Её жизни по ним сказать нельзя. Всё, что известно нам сейчас, узнали о Ней только с XII в., то есть почти через 1200 лет после всего произошедшего! Как нам вешают на уши лапшу, не моргнув при этом ни одним лукавым глазом, – по свидетельству очевидцев. В то же время, кажется, и нарисовалась евангелистом-исследователем Лукой Её икона с Младенцем, как определили уже близкие к нам исследователи. Вероятно, этот евангелист Лука оказался самым долгожителем из всех известных на Земле, поскольку прожил он, как показывают исследования указанной иконы, больше 1200 лет! Примерно в это же время появились и Её Честный Пояс, Покров и Риза, неизвестно где пропадавшие (но нашлись-таки умные люди, сочинили – где). Узнали даже с большой точностью и год Её смерти с разбежкой лет в десять. Но уже 800 с лишним лет назад стали почитать Её практически наравне с Богом. Если не с Богом, то с Её Сыном. Откуда-то взяли множество событий Её детства, юности Иисуса в семье и т.д. Через тысячу с лишним (значительно «с лишним») лет нашлись свидетели Её жизни в каком-то очень уж большом поколении от тех времён. Вот, например, в XIV веке некий Николай Каллистов, поэт и церковный историк, совсем даже и ничем не прославившийся, поведал нам некое выдуманное им чуть ли не поэтическое описание Богородицы (надо же было как-то продолжать придуманную про Неё сказочную историю, тем более, что любые нелепости и ложь, которые хоть каким-нибудь образом укрепляют религию, считаются правдой, даже и не правдой, а аксиомой):
«Была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-чёрные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные… Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далёкая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что ещё и теперь доказывает Её священный головной покров. Коротко сказать, во всех Её действиях обнаруживалась особая благодать