Размер шрифта
-
+

Запредельная мудрость. Диалоги о буддизме. Десятый том - стр. 22

Ответ:

С момента зачатия, судьба человека фактически предопределена здесь очень осторожно пол определяется уже психофизическими волнениями сознания в момент входа души в соединенную сперму и яйцеклетку, и уже начинаются проявления кармического «ветра». Генетическое развертывание заложенной комбинации это определенная закономерность, позволяющая ламам астрологам предсказывать основные этапы судьбы, по звездам и другим элементам высчитывать возможные пути судьбы человека. Вот такой простой пример: если цель нашей жизни обрести счастье, то сосудом для обретения этого счастья является наше сознание, если мы хозяева своего сосуда – сознания способного обрести счастье, то почему то им пользуются все кроме нас самих, словно как марионетки наши умы привязаны к условным обстоятельствам, изменениям погоды, курса доллара, мимики лица другого человека, то в этом случае астрологи точно могут высчитать закономерность. И какой смысл в том, что мы будем знать, что с нами произойдет, что-то нехорошее, от этого нет никакого прока, если это невозможно изменить. А если человек духовно практикует и усилием доброй воли прекращает или уменьшает влияние на свой ум внешних причин счастья и страданий, путем философских воззрений, то ему астрология нужна только как некая вероятность или карта местности, так как такой практик живет как хочет, самостоятельно владея своей судьбой, соблюдая законы причинности явлений. Но в большинстве случаев жизнь предопределена, и практики её меняют от жизни к жизни, иначе можно было бы помолиться и поменять пол, национальность, или жить сколько угодно.

Буддизм и наука


Вопрос

Что наука может перенять у буддизма?

Ответ

Здесь речь идет о буддийской науке, а не о буддизме в целом. В нашем диалоге с учеными мы не говорим о следующей жизни, о состоянии Будды, мы говорим об эмоциях, об уме, о частицах. Буддийская наука достигла высокого развития в изучении ума. Однако что касается материи, мира физического, частиц, то здесь западная наука ушла далеко вперед, и буддистам есть чему поучиться у современной науки. Последние двадцать лет проводятся различные встречи, где ведется диалог между учеными и буддистами. Среди ученых растет интерес к этой теме – знанию буддистов о сознании, об эмоциях. Это также полезно для них.

Вопрос:

Тем людям, которые не обладают большими знаниями по буддизму, могут подумать, что доброта подразумевает привязанность к тем людям, к которым вы проявляете доброту. Как соотносятся непривязанность в буддизме и доброта?

Ответ:

Предвзятое ограниченное сострадание связано с привязанностью. Эта привязанность является препятствием на пути к развитию безграничного сострадания. Но в самом безграничном сострадании также есть привязанность, однако, она иного рода. Привязанность – это всегда нечто ограниченное, и, с буддийской точки зрения, в ней присутствует неведение. Другая форма – безграничный альтруизм, в котором также присутствует чувство близости, любви. Это особая форма привязанности, но такую привязанность мы считаем позитивной, так как она не находится под влиянием неведения. Эта привязанность развивается с помощью духовной практики, с помощью размышления. Поэтому надо смотреть на слова «привязанность» и «непривязанность» более широко.

Страница 22