Размер шрифта
-
+

Запредельная мудрость. Диалоги о буддизме. Десятый том - стр. 25

Вопрос:

Вирусы – они относятся к какому-либо миру или нет? Если да – то к какому? Ведут-то они себя как живые – размножаются и прочее. Соответственно, их тоже нельзя убивать? А как же лечение?

Ответ:

По представлениям тибетцев и некоторых других народов, существуют демоны класса «дон» gdon, их вредоносное воздействие часто проявляется как вирусная инфекция. Также, в тибетской медицине говорится о неких «червях головы» – яма, у этой болезни около 400 различных проявлений, некоторые из них похожи на гайморит. Для лечения этих болезней или как написано в Гью-ши – «изгнания червей» иногда применяют состав на основе аконита (гаруда 5), будучи ядовитым, он действует, примерно, как антибиотик.

Вопрос

1.Будет ли у вашего клона карма, как быть с прошлыми рождениями?

2. С момента клонирования этот индивид больше не является вашей точной копией в плане кармы?

3. Он свободен и может совершать отличные от ваших поступки, не смотря на то, что у вас общая память?

Ответ:

Такое невозможно, знания не склонируешь, в момент оживления в него, скорее всего, войдет какой-то другой поток сознания, отличный от моего.

Буддизм и другие религии


Вопрос:

Что могло бы служить основой для диалога между представителями разных религий?

Ответ

В философии разных религий есть различия, и некоторые из них – ключевого характера. В целом существует две категории религий. Первая – теистические религии, которые признают существования бога-творца. Вторая – нетеистические, которые это отрицают. Буддизм, джайнизм и некоторые древние течения индуизма относятся именно к этой категории.

С точки зрения теистических религий, представители нетеистических порой попадают в разряд неверующих. Некоторые из них вообще относят буддизм к атеизму. Хотя различия велики и те, и другие подчеркивают важность любви, сострадания, умения прощать, умения довольствоваться малым и самодисциплины. Кроме того, монашеская традиция в христианстве, буддизме, индуизме – это весьма схожая практика. С точки зрения религиозной практики, сходство велико. Конечно, в философии есть большие различия. Но задайте вопрос – в чем цель этих философских учений? И мы увидим, что цель одна – упрочение базовых духовных практик, к числу которых можно отнести взращивание любви и сострадания. Основное послание теистических религий – любовь и сострадание. Один из аспектов бога – бесконечная любовь. Люди, которые верят в бога, должны взращивать любовь в своих сердцах. Они должны любить живых существ с той же силой, с какой любят бога. Мусульмане говорят, что настоящий последователь ислама питает любовь не только к богу, но также и ко всем его творениям – к людям, деревьям, зверям и птицам. Нетеистические религии, такие как буддизм, основываются не на концепции бога-творца, но на концепции причинно-следственной связи. Причина порождает результат, гласит закон кармы. Цель этой концепции в том, чтобы направить верующего на путь правильных поступков, ведь в противном случае ему придется столкнуться с результатами своих собственных негативных действий. Подходы различаются, но цель одна – помочь человеку развить в своем сердце основополагающие ценности: любовь, сострадание, умение прощать.

Страница 25