Размер шрифта
-
+

Запредельная мудрость. Диалоги о буддизме. Десятый том - стр. 20

Вопрос

Может ли накопленные богатства послужить помехой в перерождении после смерти?

Ответ

Причинят вред дурные действия (если они совершены), совершенные для накопления этих богатств, а так же чрезмерная привязанность к ним.


Вопрос:

Могут ли деньги переносить энергетику, говорят «деньги не пахнут», но зачастую все, кто заработал их нечестным путем – не живут счастливо, это так же относиться к торговцам оружием и наркотиков?

Ответ:

Несчастье приносят не сами деньги, но совокупность действий, совершенных для их приобретения.


Вопрос:

Почему раньше у богатых скотоводов на 10 тысяч скота рождался один золотой жеребенок, а сейчас владельцы 10 тысяч машин не получают знаков свыше?

Ответ

Считается, что сейчас идет период общего упадка добродетели.


Вопрос:

Нужно ли верить в приметы к деньгам? Ведь у человека уже создана карма и хочет он этого или нет все произойдет по карме.

Ответ:

Приметы не причина денег. Совокупность кармы это не неизменный рок, а скорее высокая вероятность.

Вопрос

Как подавляется конфликтная ситуация?

Ответ

Буддисты верят в карму, а карму создаем мы сами своими отрицательными и положительными действиями, соответственно в нашей жизни ничего нет без причинного. Раз есть следствие, значит, есть и причина, заложенная нами же, пускай не в этой жизни, потому что причина этой жизни наши прошлые жизни. Что мы делаем, когда попадаем в конфликтную ситуацию? Человек автоматически переходит в защитную позицию, сознательно или подсознательно отрицая свою вину, пускай со стороны по всем юридическим законам он не виновен, но психологически человек отрицая свою виновность, сам «прочерчивает» черту между собой и конфликтной стороной. И признается, таким образом, в невозможности контроля за ситуацией, которая действительно выходит из под контроля. А если человек практикует учение, он автоматически про себя признает «я видимо когда то сам кармически создал прецедент конфликта, поэтому раскаиваюсь в созданной причине, и в покаянии прошу Будд помочь мне прекратить конфликт». Если начитывать мантры с этой мыслью, конфликт чудесным образом прекратится. Человек психологически принимая вину, берет на себя права контроля над ситуацией, и опять же по закону кармы, если причина истощена, следствие, т.е. конфликт прекращается. Звучит очень просто, но для его выполнения в жизни необходима постоянная практика. Таким же образом создавая положительные причины, и при этом устраняя дурные мы управляем собственной судьбой, так как нам угодно. А если идти за событиями как немой свидетель, то ранее созданные хаотичные причины будут бросать нас в разные стороны не давая ни одного шанса направлять следствие к лучшему. Так человек становится просто заложником обстоятельств. Люди далекие от практики, считают, такую практику страусиной, и предпочитают более решительные действия. Например, при помощи бокса, каратэ, оружия, гневного оскала, но предпочтительнее победить врагов в себе, (собственный гнев, несдержанность, привычка оценивать других) коих в нас ещё великое войско.

Страница 20