Записка в прошлое, или cдвиг по фазе - стр. 13
– Ура, – сказали сын и мама, чокаясь бокалами.
На экране начался фильм. Судя по качеству фильма, он был древний. Александр это понял по многим моментам. И по машинам, и по одежде. Да по всему. Ага. Восемьдесят пятый.
– Если что есть умное сказать, говорим, – сказал отец, наливая следующую порцию.
Машина с открывающейся дверью вверх было очень по-современному.
– Кстати, по оригинальному сценарию машины не должно было быть. Должен был быть контейнер, который отвозили на ядерный полигон. А машина родилась от нехватки денег на фильм, – сказал отец, поднимая снова бокал.
– И тост за то, чтобы денег всегда хватало, – продолжил отец. – Хоть это тоже фантастика.
Все поддержали этот тост чоканьем бокалов. Элементы боевика появились на экране. Террористы погнались за главным героем. Он, убегая, попал в прошлое. Заехал в какой-то амбар. Прибежали местные фермеры. Актер в скафандре вылезал из машины, открывая дверь вверх.
– А из-за этого кадра и выбрали машину. Чтобы было похоже на космический корабль, – вставил слово отец.
Сюжет захватил Александра, хотя многие ходы были и предсказуемыми.
– Вообще-то, фильм – классика, – снова вставил слово отец через полчаса просмотра.
И еще немного погодя напомнил о себе. В фильме сын сидел со своей будущей мамой в машине, и она откровенно к нему приставала.
– А из-за этой сцены кинокомпания «Дисней» отказалась финансировать этот фильм, – и это снова был отец.
– А давайте молча посмотрим фильм, – попросил молодой человек.
– Хорошо, хорошо, – сказал отец, сам себе налил и сам выпил.
Скоро первая серия закончилась.
– И я предлагаю это событие отметить, – сказал отец, снова разливая по бокалам. – Что скажете? И я не про событие. Я про фильм.
– А девочка по молодости всю свою комнату звездами-мальчиками увешала, – сказала мама, – а как вышла замуж, все изменилось.
– Тут ты меня не удивила, – улыбнулся отец. – Замужняя женщина и просто женщина – это большая разница. А тебе как? – спросил отец, поворачиваясь к сыну.
– Мне понравилась продуманность деталей. Очень педантично они к этому отнеслись. Весь фильм о перехлесте деталей. Правда, косяки присутствовали, – ответил он.
– Это какие?
– Это просто съемочные косяки. Когда меняли ракурсы, видно, время менялось. У отца Мартина в сцене, когда он его уговаривал пойти на вечеринку, карман рубашки заправлен, а с другого ракурса наружу.
– Я на это не обратил внимания, – сказал отец, почесывая затылок. – Ничего себе ты заметил! Так это я раз четвертый уже смотрел.
– У меня в голове сидит мысль, что мне зададут вопрос по фильму, – ответил Александр, – да не один.