Заметки о сценарном мастерстве. Часть 2 - стр. 56
***
Мой самый страшный и самый часто повторяющийся сон – я пытаюсь уехать из Сямжи и почему-то не могу это сделать. То на автобус не успеваю, то – как, например, сегодня – дорога вдруг превратилась в непреодолимую ледяную стену. Ночь за ночью я лезу на стену, бегу за автобусом, перепрыгиваю через раскаленную лаву, уворачиваюсь от пуль, иду, бегу, ползу…
А на самом деле было так. Я это переживал наяву в 90-е, когда вся молодежь из Сямжи училась в Вологде, а транспорт ходил через раз. Мы приезжали домой на выходные, а потом не могли уехать обратно. Помню, толпа студентов на автостанции, ждем проходящего автобуса из Верховажья. Нас – человек тридцать и мы не знаем, сколько будет свободных мест в автобусе. Стою первый в очереди, прямо у кассы. Уже несколько раз кто-то пытался пролезть передо мной без очереди, но стою насмерть – пришел первым. Приходит автобус и выясняется, что в автобусе ОДНО место. Покупаю этот единственный билет, сажусь в автобус и уезжаю из Сямжи. А они все остаются.
Я-то думал, что я тогда уехал. А оказалось, нет – уехал, но взял свою Сямжу с собой. И этот повторяющийся сон как метафора, потому что вся моя жизнь – это блин непрерывный отъезд из Сямжи. Неужели когда-нибудь в этом сне я сдамся и останусь в Сямже навсегда?
***
В ответ на новую политику «Фейсбука» (запрещенная в РФ экстремистская организация). настоящим я объявляю, что мои рисунки, кажется, не являются объектами авторского права. Пытался сегодня показать ребенку, как рисовать котика – получилась кикимора.
***
Коллеги, а вам не кажется, что современное русское кино гораздо более откровенное, чем современная русская литература? Я сейчас не только про секс, хотя и в том, что касается секса – скажем, элементарнейшая вещь, такая как гомосексуальный акт вполне может быть показан в современном кино и показан что называется, между делом, это не будет главным аттракционом в фильме.
А если это будет в литературе – ни-ни-ни. Или стыдливо прячем, или маскируем «концепцией» – то есть у нас непременно будут это делать Сталин с Лениным, то есть, вы же понимаете, у нас тут или Глубокая Мысль или постмодернистская ирония.
Ну то есть дело не в том, что никто не пытался это делать – пытались многие, но почему-то если не маскировать концепцией, получается адский трэш.
И кстати, обратное тоже верно – единственный русскоязычный автор, у которого получалась по-настоящему откровенная проза это Лимонов (зачеркнуто) Доценко. И, пожалуй, с некоторыми оговорками, Бушков. То есть авторы откровенного трэша, который даже не пытается притворяться литературой.