Размер шрифта
-
+

Заметки о сценарном мастерстве. Часть 2 - стр. 55

35. Стратагема «цепи»

36. Бегство (при полной безнадежности) – лучшая стратагема


***


– Надо сделать интервью с X, у меня есть к нему вопросы.

– Спроси, есть ли у него кот.

– Ну, знаешь, это первый вопрос!

– Да. Как зовут кота. Что интересное он умеет делать.

– И это разговор на полтора часа. А в конце: какие у вас творческие планы?

***


Ну то есть вот взять краску, ночью пойти на могилу Канта и плеснуть на нее краской – наверняка в этом действии есть какой-то глубинный смысл.

Вот мне интересно, человек, который делает такое, он как себя определяет?

Каждый человек в глубине души думает про себя, что он хороший. И что каждое его действие имеет какой-то смысл.

Как этот человек объяснял для себя это действие?

То есть допустим, Канта мы не читали. Но мы знаем, что он какой-то философ. Очень умный дядька. Который никогда за всю жизнь не сделал никому ничего плохого. Ну то есть например, к Ницше в этом смысле могли быть вопросы – но к Канту, боже, какие вопросы могут быть к Канту?

То есть любому понятно, кто Кант – это хороший дядька по любой шкале измерения.

И вот он идет и обливает его могилу краской.

То есть однозначно делает нечто плохое.

Однозначно расписываясь тем самым в том, что он плохой человек.

Допустим его не поймают.

Но он про себя будет знать, что он плохой человек.

И смысл его жизни, его миссия – творить зло.

А значит, в долгосрочной перспективе его песенка спета, потому что добро всегда побеждает зло.

И понимая все это, человек все равно идет и это делает.

Совершает своеобразное моральное самоубийство.

И вот мне интересно – о чем он в этот момент думает? Что он в этот момент думает сам о себе?

Считает, что он поступает хорошо и правильно и гордится собой?

Или ненавидит себя?

Ведь не Канта же он ненавидит, в самом-то деле!

Это он себя краской облил, а не Канта.

В конце концов, как говорят психологи в американских фильмах, это же просто крик о помощи…

***


Сформулировал в комментах, но вынесу в отдельный пост. По поводу страхов начинающих авторов, что их сценарий украдут.

Начинающие авторы почему-то считают, что их сценарии имеют хоть какую-то ценность. На самом деле это совсем не так. Нет ни одного сценария, который имел бы абсолютную ценность в отрыве от автора. Который имело бы смысл украсть. Потому что в процессе работы сценарий всегда изменяется и вот для этих изменений нужен автор. Поэтому продюсеры ищут не сценарии, а авторов, которые могли бы работать (в том числе и со своими) сценариями. И поэтому воровать сценарии бессмысленно. Потому что самое ценное – не в сценарии, а в авторе. А автору всегда проще всего заплатить.

Страница 55