Заметки о сценарном мастерстве. Часть 2 - стр. 4
Как я запоминаю разные пароли и коды. У меня есть целая система. Например, нужно запомнить код 346644. Элементарно. Я запоминаю картинку – Чапаев подает револьвер Константину Богомолову. Согласитесь, запомнить такую картинку несложно:)))
В нужный момент делаю расшифровку: Чапаев – год выхода фильма братьев Васильевых 34, альбом «Револьвер» «Битлз» вышел в 66-м году, а Богомолов – это же «В августе 44-го».
***
А вы тоже всегда мысленно описываете всех людей, которые сидят напротив вас в метро?
***
Надо создать платформу для писателей на основе блокчейн. Чтобы там неубиваемо сохранялись драфты текстов. Есть у некоторых писателей скверная привычка перечитать написанное в неподходящий момент и в ярости грохнуть файл. А потом жалеть, кусать локти и писать заново. И заново получается не всегда лучше, чем было.
Название хорошее есть для такой системы – «АнтиГоголь».
Технари, возьметесь?
***
Прислали.
Николай:
Что всегда бывает на бесплатных вебинарах Молчанова.
1. Спрашивают, сколько у Молчанова детей.
2. Переспрашивают название книги, упомянутой мельком.
3. Спрашивают, где звук, хотя можно просто перезагрузить страницу.
4. Спрашивают, что читает Александр и что смотрит.
5. Интересуются, сколько километров пробегает Молчанов по утрам.
6. Обязательно есть персонаж, задающий больше всех вопросов, но книг Молчанова не читавший.
7. Треть вопросов начинается: «Посоветуйте мне…»
8. Спрашивают, сколько зарабатывает сценарист.
9. Хотя бы один слушатель за некорректное поведение бывает забанен.
10. Явно или неявно присутствует Кот.
***
Этика – это всегда про меня. Как только начинается «этика про кого-то другого» – это перестаёт быть этикой и становится чем-то другим.
И ещё – использовать этику для самозащиты и самоуспокоенности – то же самое, что использовать ежа в качестве подушки. Если удобно на нем спать – значит, это не еж.
Вот так и с этикой. Если с ней комфортно – значит, это не этика.
Мне с моей этикой очень некомфортно.
***
Сегодня во время пробежки встретил ежа. Вернее, ежика. Маленький, размером – ну не знаю, с яблоко. Я остановился, смотрю на него – мало ли, думаю, вдруг этот малыш выпал из гнезда или откуда они там выпадают и нужно ему оказать первую помощь и вернуть родителям. А он смотрит на меня бусинками своими, носом повел и побежал в кусты.
Только не надо вот этого – типа, теперь этот ежик непременно напишет свой первый сценарий.
Ну, если только совсем маленький сценарий.
Короткометражку.
***
Мне кажется, что когда учишься писать сценарии, самое главное – научиться слышать себя. Научиться находить себя, свою историю в любой теме, за которую ты берешься. А для этого нужно хотя бы раз почувствовать вкус своей истории. Почувствовать, каково это – когда ты не пишешь, а записываешь то, что тебе диктуют сверху. Я не редактор. Я учитель. И я оцениваю текст не по тому, насколько он похож на то, что уже снималось раньше. А по тому, есть в нем живая энергия, или нет. И мой опыт показывает, что наибольший потенциал имеют те истории, которые самих авторов задевали за живое.