Размер шрифта
-
+

Заметки о сценарном мастерстве. Часть 2 - стр. 14

Очень хороший сериал про предпринимателей. Поиск инвесторов, бутстрэппинг, маркетинг, лидогенерация, холодные звонки, вот это все.

«Фарго» встречает «Кремниевую долину». На самом деле местами – почти на уровне «Прослушки».

Цитата:

«Изи. у тебя есть код. Ник разбирается в бабле. Я неплохой продажник. Да втроем мы нагнем этот сраный город. Но если мы хотим, чтобы нас воспринимали всерьез, мы должны делать вид, что мы уже его нагнули».


***


А кто-нибудь уже снял ситком про мотивационного гуру? Видите ли, почему спрашиваю… Дело в том, что у меня уже восемь лет ощущение, что я живу в этом ситкоме. И кажется, даже время от времени слышу закадровый смех…

***


Как я собирался в новую парикмахерскую

Записал в телефон адрес.

Сфотографировал телефоном карту.

Сфотографировал телефоном на сайте инструкцию, как добираться.

Скачал в телефон фотку, как я должен выглядеть после стрижки

И забыл дома телефон.

***


А ведь стихотворение Бродского «я входил вместо дикого зверя в клетку» – это отсылка к стихотворению древнего валлийского поэта Талиесина (на самом деле приписанное ему, а в реальности написанное через пять веков после его смерти). В том, что Бродский был с этим стихотворением знаком, нет ни малейшего сомнения:


Я знаю, почему есть эхо в лощине,


Почему серебро сияет, почему дыхание черно, почему печень кровава,

Почему у коровы рога, почему женщина нежна,

Почему молоко бело, почему остролист зелен

[…]

Я был синим лососем,

Я был псом, лосем, косулей на горе,

Колодками, лопатой, топором в руке,

Жеребцом, быком, телёнком,

Зерном, что взошло на холме.

Меня собрали и поместили в печь,

Я упал, когда меня поджаривали,

И меня проглотила курица.

Девять месяцев я был у неё в брюхе

Я был живым, я был мёртвым


Я Талиесин.


Напомните мне потом, я вам чуть подробнее расскажу про Талиесина, там очень интересно.

***


Сегодня приснился текст:

Реальность становится все более вязкой и в то же время более прозрачной.

Наконец застывает.

Ясность.

***


Когда персонажи спокойно действуют по заранее намеченному тобой плану, начинаешь тосковать.

Розов


Вопрос: Здравствуйте Александр. Меня зовут Григорий, сценарист. В онлайн-курсе вы говорили, что не стоит посылать редакторам старые работы, «из стола». Но как редактор узнает что это старая работа? Разве для него это принципиально?


Ответ: Это для вас принципиально.

***


А вот почему магия – это всегда что-то очень мрачное и брутальное? Плащи, свечи, кровь, жертвы, ритуалы.

Ну то есть я к этому делу со всем почтением.

Но, наверное, ведь может быть и магия веселая?

С танцами, обнимашками-поцелуями, тортиками и конфетками и анекдотами.

Страница 14