Размер шрифта
-
+

Заметки о сценарном мастерстве. Часть 2 - стр. 13

Ребята рассказывали свои истории и я думал о том, что двигателем любого дела является не щебень, пивоваренное оборудование, турпутевки или принтеры для маек, а история. История, которую человек рассказывает о себе и о мире. Он рассказывает эту историю себе и она заставляет его двигаться. И он рассказывает ее миру и это заставляет мир помогать или мешать ему. И будет мир тебе помогать или мешать – зависит не от дела, которым ты занимаешься, а от того, какую историю ты ему рассказываешь.

Еще одна мысль – по поводу двух разных типов людей, которые занимаются предпринимательством. Один тип – это люди, которые бы занимались бизнесом «в любом случае». Созидатели. Менялы мира. Они занимаются тем, что, на их взгляд, плохо устроено и делают так, чтобы было устроено хорошо. Подвернулся щебень – они вкладывают душу в щебень. Подвернется рок-музыка – они точно так же будут оптимизировать воронку продаж билетов на рок-концерты.

Второй тип – это люди, которые стали заниматься бизнесом «как бы случайно». Для которых бизнес – это лишь одна из составляющих какого-то большого проекта. Необходимая, но недостаточная. Скажем, человек занимался театром. Но для того, чтобы театр работал, нужно понимать, как работает экономика театра, как привлекать и удерживать зрителей, как управлять денежными потоками, на что тратить, где экономить. То есть приобретение компетенций предпринимателя – это вынужденная мера. Вот я, наверное, отношусь к этому типу предпринимателей. Если бы у меня была возможность не заниматься продажами и маркетингом – я бы этим не занимался.

Но время сейчас такое, что старые модели отношений между людьми разрушены, а новые только создаются. Такой «Капитализм 2.0». Интересное время.

Мне кажется, что для людей, которые занимаются творчеством, освоение неких минимальных навыков предпринимательства совершенно необходимо. Финансовая самодисциплина – для того, чтобы распределять редкие и нерегулярные гонорары. Переговоры – для того, чтобы добиваться лучших условий для работы и «продавливать» свои идеи. Менеджмент, тайм-менеджмент, продажи, реклама, упаковка – все это необходимо. Скажете, Лев Толстой Пушкин и Бальзак обходились без этого? Уверяю вас, не обходились. А те, кто обходились, умирали больными и нищими в полном забвении.

Я считаю, что у нас сегодня достаточно инструментов для того, чтобы обеспечить творческим людям достойную, интересную, здоровую и продуктивную жизнь.


***


«Стартап». Придумал, написал и частично срежиссировал Бен Кетаи – чувак, который придумал «Избранного».

Страница 13