Заметки доброго дантиста. Начало - стр. 9
– Так, давайте эти ваши еврейские разборки оставим на потом, а?
– Итак, про условия. Они просили на время драки музыкальные инструменты оставить у тебя в машине. Им же на музыку вечером.
– Блядь, – просто сказал Арчил, посмотрев с тоской в окно. – А второе?
– Ну, если мы это… в милицию попадем, я сказал, ты все уладишь.
– Блядь, – снова сказал Арчил.
– Ну, ты пойми, в их родословной это первые конфликты с правоохранительными органами со времен студенческих демонстраций 1904 года. Тем более у тебя же там свои люди, да?
– Не переживай. У вас стоит выбор между травмпунктом и реанимацией. Так что это – к Князю. У него больше связей в медицине.
Каганович озабоченно посмотрел на меня. Меня почему-то называли «Князь».
Разошлись. Возвращаясь на факультатив по физике, Каганович шепнул мне на ухо, чтобы убегающий вниз Розенберг не услышал:
– Скажи, пожалуйста, а что такое Цахал?
– Израильская армия.
– Ах, точно! Все эти названия на иврите – таглит, гилель, цахал, кашрут – надо бы выписать.
– Иди уже!
3. Последнее пополнение в полку
– Еще Григорьев мне сказал, что может прийти, – сказал Андрей, двигаясь с камерой по пустой раздевалке.
– Это кто вообще такой?
– Савва Григорьев, из десятого «Д», с физмата.
– В физмате есть «Д»? – спросил Арчил.
– Ну, это у них там как штрафбат. Худшие из худших, – уточнил Розенберг.
– А Савва – самый неуспевающий в классе! – радостно добавил Андрей.
– То есть он почти как мы, – сказал Розенберг.
– Хуже. Он обладает порочной тягой не к естествознанию и не к гуманитарным наукам даже, а к искусству – считай, каннибал-любитель нетрадиционной ориентации.
– Он что, макрамешки вяжет? – презрительно сказал Арчил. Так я впервые за последние десять лет услышал слово «макраме».
– Нет. Он фанат фотографии. Так мы с ним и сблизились. Он фоткает, я снимаю.
– А вы уже целовались?
– Розенберг, иди на хер.
– А, я понял, о ком речь! Это тот, что со старым фотоаппаратом ходит как приведение перед школой и смотрит на деревья. Он же ненормальный! – сказал я.
– Да он птиц ищет, чтобы сфотографировать, – сказал Андрей, убирая камеру в рюкзак. – Он бердвотчер.
– А я что говорю? Ненормальный.
– Слушай, Князь, а Эпштейн ходит в брюках из коллекции осень-зима 1953 года, Каганович коллекционирует фотографии шахматистов, а Ковенский играет на валторне. Остальные собираются со скрипками идти на драку. Грех в таком музыкальном мире отказывать фотолюбителю в праве подраться.
– Ну-у-у… он крупный, высокий. Это хорошо. Но он какой-то заторможенный, медленный, а еще эти огромные мясистые губы, как будто обведенные тенями глаза…